ПОИСК ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИИ

ВСЕГДА ГОВОРИ ДА

ЖАНР: КОМЕДИЯ

РЕЖИССЁР: Пейтон Рид

СТРАНА: США, АВСТРАЛИЯ

ГОД ВЫПУСКА: 2008

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 01:44:24

В РОЛЯХ:

ПРЕАМБУЛА

«Всегда говори „да“» (англ. Yes Man) — кинокомедия 2008 года с участием Джима Керри по одноимённому роману Денни Уоллеса. В США вышла на экраны 19 декабря 2008 года, в России — 15 января 2009 года.

СЮЖЕТ

Карл Аллен (Джим Керри) — нелюдимый человек, отвечающий на все жизненные вопросы «нет», очень плохо ладящий с окружающими. От него ушла жена, на работе он всегда отказывает клиентам банка в получении займов, а друзья постепенно теряют надежду вытащить его даже на свадьбу лучшего друга.

Встретив однажды бывшего одноклассника, Карл узнаёт о семинаре саморазвития под названием «Да — новый вид нет». Его организатор, эксцентричный Терренс, предлагает Карлу сделку: тот будет всегда и всему в жизни говорить только «да», и его жизнь изменится к лучшему — но за каждую попытку сказать «нет» судьба будет ему жестоко мстить. Едва выйдя с семинара, Карл встречает бездомного, просящего подвезти его до парка. Карл лишается зарядки аккумулятора на телефоне, бензина и всех денег из кошелька, так как не может сказать «нет», но в результате на заправке встречает симпатичную девушку Элисон на мотороллере (Зоуи Дешанель), предложившую подвезти его до машины. Они влюбляются друг в друга, и жизнь главного героя круто идёт в гору. Его повышают в должности — начав выдавать мелкие займы людям, остро нуждающимся в деньгах, Карл становится знаменитым, а банк популярным, он участвует в экстремальных видах спорта и различных авантюрах, учится всему, что ему предлагают — от корейского языка до управления самолётом, помогает друзьям и знакомым справиться с личными проблемами, а также спасает жизнь человеку и обретает море новых друзей.

Тем не менее, будучи не готовым к серьезным отношениям после разрыва с женой, он не может ответить «нет» Элисон, предложившей переехать к нему. Когда за Карлом приходят из ФБР — агенты ошибочно предположили, что Карл учит корейский, ходит на свидания с мусульманскими женщинами, водит самолёт и покупает билеты в последний момент, потому что готовит теракт — их устраивает объяснение о семинаре. Но Элисон, поняв, что на самом деле Карл ведет увлекательную жизнь из-за принуждения, а не по своей воле, решает, что и её он также не любит.

Решив расторгнуть соглашение с Терренсом, Карл непреднамеренно устраивает аварию, и в больнице Терренс сообщает ему: сделка не имеет никакой силы, кроме той, которую ей придал сам Карл. Суть его философии была в том, чтобы открыть новые возможности, но она не может лишить человека свободы воли. Приняв самостоятельное решение, Карл сбегает из больницы, находит Элисон и честно признается, что не хочет и не готов жить с ней, но любит её, а без волевого усилия и помощи философии никогда бы её не встретил, и дальше вёл бы скучную жизнь. Элисон прощает Карла и они возобновляют отношения.

В финале картины Терренс, выйдя к своим последователям, обнаруживает, что все люди пришли на семинар обнажёнными, так как Карл предложил им всем подарить свою одежду бездомным, на что они, согласно своей философии, сказали «да».

НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ

2009 BMI Film Music Award
  • Best Music — Lyle Workman
2009 Taurus World Stunt Awards
  • Best Overall Stunt by a Woman — Monica Braunger (номинация)
2009 Artios Awards
  • Best Casting — David Rubin & Richard Hicks (номинация)
2009 MTV Movie Awards
2009 Teen Choice Awards
  • Choice Movie Actor — Comedy — Джим Керри (номинация)
  • Choice Movie Rockstar Moment — Джим Керри (номинация)
  • Choice Movie Hissy Fit — Джим Керри (номинация)
  • Choice Movie: Comedy (номинация)
2009 Kid’s Choice Awards
  • Favorite Movie Actor — Джим Керри (номинация)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОБЗОР

«Одно слово может изменить твою жизнь» – мотивирующий слоган фильма «Всегда говори «Да!». Поддерживаю мнение кинокритиков, которые включили эту картину в топ вдохновляющих и жизнеутверждающих комедий. Приятно смотреть подобные позитивные истории, особенно, в условиях нынешней «глобальной депрессии», где и без того хватает драматического сюжета с элементами «хоррора».

Главный герой фильма Карл – убежденный мизантроп, в силу былых разочарований и обид, особое удовольствие находит в процессе отвержения и обесценивания всех, кто проявляет к нему интерес. Но, как известно, отвергая «съедобное» и «несъедобное» рано или поздно наступает истощение, тело само себя поглощает и печальный финал не за горами.

Похожая ситуация происходит в эмоциональной сфере, если долго и упорно «отстреливать» все социальные контакты в радиусе гектара, то доставать точно никто не будет, но и погладят вряд ли, разве что в ежовых рукавицах. При таком раскладе, происходит эмоциональное истощении, физиологически человек жив, но, в эмоциональном плане, тянется «к земле». С чем, собственно, сталкивается герой фильма: депрессивные мысли, апатия, тема «ухода» и, как в лучших традициях танатотерапии – ощущение отсутствия жизни, помогает обнаружить потребность что-то менять.

В поисках перемен, растерянный Карл, неожиданно для себя, соглашается на предложение давнего друга посетить аутотренинг, главной идеей которого является – всегда говорить «Да!» на все поступающие предложения. Правда, атмосфера аутотренинга напоминает коллективный сеанс гипноза, где странно оживленная толпа дружно и синхронно повторяет слова Мастера. Но с другой стороны, если это кому-то помогает – тому есть право быть.

Безусловно, сюжет фильма утопичен, но в нем, определенно, есть здравый смысл. Порой, мы игнорируем «слона» перед собой. Говорим, что нет людей, с которыми можно было бы стоить отношения. В то время, как любой интерес в свой адрес встречаем враждебно, а в перебежках «работа-дом-работа» наш взгляд обращен под ноги. Считаем, что нет денег, работы и никому «я не нужен такой молодец», а перед этим отклоняем и отправляем в корзину 30 актуальных вакансий. Так может прежде, чем отвергнуть – посмотреть, что Вы привлекли в свое «поле»? Возможно это то, чего Вы так давно желали…

РЕЦЕНЗИЯ

Страдающий от одиночества и ипохондрии банковский работник Карл (Джим Кэрри) по совету дружка записывается на психо-треннинг для поднятия жизненного тонуса, по выходе с которого вместо мрачных “нет” начинает выдавать сплошные “да” на просьбы каждого встречного и поперечного. После первых двух-трех “да” очутившись в незнакомом месте с опустошенным бензобаком, разрядившимся мобильником и без гроша в кармане Карл получает первый бонус – зеленоглазую девушку на скутере (Зуи Дешанель).

С этого момента новый жизненный метод входит в драматичное противоречие с наметившейся любовной линией. Чтобы удерживать в пределах видимости симпатичное зеленоглазое существо, всех остальных несимпатичных, в числе которых оказывается и бывшая жена, и жуткая соседка-эротоманка, и даже некто Фарануш в парандже с персидского сайта знакомств (которой в какой-то момент тоже было не отказано), нужно посылать куда подальше. В общем, чтобы понять кому какие слова нужно говорить, герою потребуется битых полтора часа совершать различные по степени идиотизма действия: посещать летные курсы, учить корейский, петь песни для самоубийц и пр.

Каждая новая комедия с Джимом Кэрри всегда была штукой простой и предсказуемой. Как правило, это история про лирического лузера “чуть-чуть за тридцать” – этакого взрослого ребенка, доброго, хорошего человека с непрактичными взглядами на жизнь и радостным мозгом инфантила. Инфантилизм Кэрри худо-бедно демонстрировал свою эффективность на экране, но лишь до поры до времени. Как и стратегии всем говорить “да”, которую выбрал Карл, этому инфантилизму тоже пришлось столкнуться с суровой правдой жизни. А правда такова, что теперь, когда лирическому герою Кэрри давно уже не “чуть-чуть за тридцать”, а “множечко за сорок”, его розовой голой заднице, оседлавшей мощный корейский мотоцикл в одной из ключевых сцен фильма, хочется сказать решительное “нет”. Невозможно смотреть на актера, который, явно разучившись быть смешным, пробует неудачными шутками сорвать хоть какие-то аплодисменты.

Проблема не в том, что для нового фильма с Кэрри придумали рекордно мало остроумных реплик (зал подхохатывал, кажется, всего три раза, притом один раз – при упоминании тезки Карла по фамилии Маркс). Просто метод Кэрри десять лет уже как исчерпан полностью, а за прошедшее время никакого другого для него не придумали (несмотря на титаническую попытку Мишеля Гондри вытянуть из этого актера “еще чего-нибудь” в “Вечном сиянии чистого разума”). “Всегда говори “Да” – попытка вернуться к “доброму простому Джиму Кэрри”, и банковский ипохондрик Карл озвучивает эту установку прямым текстом: “Мир – это детская площадка, просто с возрастом начинаешь об этом забывать”.

Итог – полтысячи выданных Карлом-Кэрри потребкредитов вместо положенных пятидесяти. И зрители, покупая недешевый по нынешним суровым временам билет на еще одну несмешную американскую комедию, по ним обязательно расплатятся до последней копейки.

ОТЗЫВЫ

Отзыв: Фильм “Всегда говори “Да”” (2008) – ✴Одно слово может изменить твою жизнь✴ ©
Достоинства: Актёры, оригинальный сюжет, юмор, динамичность✅
Недостатки: Нет❌
Всем доброго времени суток, дорогие друзья!

Какую вы представляете себе комедию без Джима Керри? Лично мне сложно это представить. Смотрел фильм раза 3-4 и каждый раз смеялся, как в первый раз. У фильма оригинальный и очень интересный сюжет, похожий вы врядле где – нибудь найдете.

Хороший актерский состав, в главной роли которого легендарный Джим Керри. Это один из моих любимых актеров в жанре комедия. Отлично проработанные персонажи, хороший сценарий, отличная игра.

Конечно, фильм отличный, но я был в шоке, когда заметил, что на отзовике 248 отзывов об этом фильме и не одного на 1 или 2 звезды… У фильма хороший темп, сюжет развивается как нужно, заскучать не получится. Даже по многочисленным хорошим отзывам можно понять, что фильм лучше некуда!

Подводя итоги скажу, что фильм шикарен. Каких – то особых минусов у него нет. Те, кто еще его не видел, советую как – нибудь глянуть, особенно фильм зайдет в шумной и веселой компании. Всем рекомендую фильм и желаю приятного просмотра!
Время использования 3-4 Раза
Общее впечатление ✴Одно слово может изменить твою жизнь✴ ©
Моя оценка
5
Рекомендую друзьям ДА

МЫ В СОЦСЕТЯХ