ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ
ПРИВИДЕНИЕ
ЖАНР: драма, триллер, фэнтези
РЕЖИССЁР: Джерри Цукер
СТРАНА: США
ГОД ВЫПУСКА: 1990
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 02:06:38
В РОЛЯХ:
- Патрик Суэйзи — Сэм Уит
- Деми Мур — Молли Дженсен
- Вупи Голдберг — Ода Мэй Браун
- Тони Голдуин — Карл Брюнер
- Рик Авилес — Вилли Лопес
- Винсент Скьявелли — привидение в метро
- Мартина Дейнан — Роуз секретарь Сэма
ПРЕАМБУЛА
«Привидение» (другое название — «Призрак», англ. Ghost) — художественный фильм режиссёра Джерри Цукера, вышедший на экраны в 1990 году. Фильм получил ряд наград и номинаций, в том числе пять номинаций на премию «Оскар» в 1991 году, две из которых оказались победными (за лучший оригинальный сценарий и лучшую женскую роль второго плана (для Вупи Голдберг)). Фильм стал самым кассовым фильмом 1990 года, собрав 217 млн долларов в США и 290 млн долларов в других странах.
СЮЖЕТ
Банкир Сэм Уит и его девушка, гончар Молли Дженсен, с помощью друга Сэма Карла Брюнера ремонтируют их новую квартиру на Манхэттене. Сэм рассказывает Карлу, что обнаружил необычно большую сумму на сомнительных банковских счетах. Он решает заняться расследованием самостоятельно, отклонив предложение Карла о помощи. Той же ночью на пустынной улице на Сэма и Молли нападает грабитель. Сэм вступает с ним в схватку, слышится выстрел, грабитель убегает. Сэм бросается за ним в погоню, упускает и, вернувшись, видит, как Молли… рыдает над его окровавленным телом. Сэм понимает, что он умер и стал призраком, невидимым и неспособным взаимодействовать с миром смертных. Затем от другого призрака он узнаёт, что может проходить сквозь стены. Сэм возвращается домой, к возлюбленной, несмотря на то, что она его больше не видит и не слышит.
На следующий день после похорон Сэма к ним в дом приходит Карл и предлагает Молли прогуляться с ним. Через несколько минут в квартиру заходит тот самый грабитель и начинает что-то искать. Молли возвращается, мужчина собирается напасть на неё, однако его царапает кошка (которую Сэм напугал своим взглядом), и он вынужден бежать. Сэм идёт вслед за ним, но в вагоне метро его замечает другой призрак и, недовольный его присутствием в «его» поезде, вышвыривает его из вагона, при этом разбив стекло кулаком. Тем не менее Сэму удаётся настигнуть преступника в Бруклине. Попав в его квартиру, Сэм узнаёт, что убийцу зовут Вилли Лопес и что его кто-то нанял.
Покинув жилище Вилли, Сэм заходит в салон экстрасенса Оды Мэй Браун, шарлатанки, якобы умеющей общаться с духами мёртвых. Наблюдая, как Ода Мэй разводит очередную клиентку, Сэм начинает насмехаться над ней и к своему удивлению обнаруживает, что та действительно его слышит. Перепуганная этим открытием Ода Мэй пытается избавиться от Сэма, но тот, получив связь с миром живых, не собирается от неё отказываться. Сэм убеждает её предупредить Молли об опасности. Чтобы развеять скептицизм Молли, Ода Мэй по настоянию Сэма передаёт информацию, которую мог знать только он. Молли рассказывает об этом Карлу и даёт ему адрес Вилли. Молли узнаёт, что у полиции нет данных о Вилли Лопесе, зато за Одой Мэй Браун числится множество преступлений.
Сэм следует за Карлом, который приходит на квартиру Вилли, и с ужасом узнаёт, что они сообщники. Карл отмывал деньги для наркодилеров. На счетах банка зависли 4 миллиона долларов, и Карл нанял Вилли, чтобы отнять у Сэма ключ от квартиры, где хранятся пароли. Карл планирует перевести деньги на счёт, открытый на вымышленное имя «Рита Миллер». Тем же вечером Карл приходит к Молли и домогается её. Сэм в ярости пытается оттолкнуть предателя от Молли, но пролетев сквозь него, все же сбрасывает их с Молли фотографию, что заставляет Молли отвергнуть Карла. Сэм же понимает, что будучи духом, всё же может воздействовать на материальные предметы и вспоминает про того призрака из метро.
Сэм идёт в метро и находит того самого призрака в одном из поездов и тот неохотно соглашается научить Сэма взаимодействию с предметами. Не без проволочек, но у Сэма наконец начинает получаться. Затем Сэм снова приходит к Оде Мэй, где встречает у неё толпу призраков, один из которых влезает в тело Оды Мэй, чтобы поговорить с находящейся среди клиентов своей вдовой. Рассерженная Ода Мэй выгоняет наглого духа из себя, как выясняется, пребывание в чужом теле отнимает у духов силы. После того, как все и живые и мёртвые уходят из салона, туда приходит Вилли Лопес и пытается убить Оду Мэй, которую спасает Сэм. Понимая, что Карл и Вилли не оставят опасную свидетельницу в живых, Сэм убеждает Оду Мэй помочь ему помешать Карлу. Ода Мэй выдаёт себя за Риту Миллер и успешно закрывает счёт, получив чек на 4 миллиона. Уходя, она попадает на глаза зашедшей в банк Молли. На улице Сэм настоятельно рекомендует Оде Мэй избавиться от денег и та с очень большой неохотой жертвует чек на 4 миллиона долларов монашкам на благотворительность. Карл обнаруживает, что деньги исчезли и в панике ищет деньги на счетах, Сэм выдаёт свое присутствие, катаясь по офису на кресле и печатая своё имя на клавиатуре компьютера. Карл приходит к Молли и та между делом говорит Карлу, что заметила, как Ода Мэй закрыла счёт в банке. Пока Молли отлучается, Сэм пугает Карла, но тот всё равно намерен вернуть четыре миллиона, угрожая Молли. Карл и Вилли идут к Оде Мэй, но Сэм предупреждает её и её сестёр, чтобы они спрятались. Затем он пугает оставшегося одного Вилли, и тот, в панике убегая, попадает под колёса машины. Лопес не понимает, что мёртв, пока Сэм не указывает ему на труп. Из тени выходят тёмные призрачные существа (предположительно, демоны) и утаскивают душу Вилли.
Сэм и Ода Мэй идут к Молли и совместными усилиями убеждают её в том, что дух Сэма действительно блуждает по городу. Ода Мэй помогает паре побыть вместе в последний раз, позволив Сэму ненадолго овладеть её телом. Неожиданно в квартиру врывается Карл с пистолетом в руке, но после захвата чужого тела Сэм слишком истощён, чтобы сражаться с ним. Женщины сбегают по пожарной лестнице на другой этаж, но Карл хватает Молли и держит её под прицелом, требуя чек. Восстановивший силы Сэм разоружает Карла и начинает пугать его, поверженный преступник пытается сбежать, толкает в Сэма крюк, подвешенный на тросах, и пытается вылезти через окно на пожарную лестницу. Однако крюк, возвращаясь обратно, разбивает окно, и вывалившийся осколок стекла пронзает Карла. Став призраком, Карл замечает стоящего напротив него Сэма и пытается заговорить с ним, однако на него нападают демоны и забирают с собой.
Сэм спрашивает Молли и Оду Мэй, всё ли с ними в порядке. Молли слышит его голос, небесный свет освещает Сэма. Понимая, что настало время уходить, Сэм прощается с Молли, благодарит Оду Мэй за помощь и уходит на небеса, навстречу свету.
НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ
- 1991 — две премии «Оскар»: лучшая женская роль второго плана (Вупи Голдберг), лучший оригинальный сценарий (Брюс Джоэл Рубин), а также 3 номинации: лучший фильм (Лиза Вайнстайн), лучший монтаж (Уолтер Мёрч), лучшая музыка (Морис Жарр)
- 1991 — премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана (Вупи Голдберг), а также 3 номинации: лучший фильм — комедия или мюзикл, лучшая мужская роль в комедии или мюзикле (Патрик Суэйзи), лучшая женская роль в комедии или мюзикле (Деми Мур)
- 1991 — премия BAFTA за лучшую женскую роль второго плана (Вупи Голдберг), а также 3 номинации: лучший оригинальный сценарий (Брюс Джоэл Рубин), лучший грим (Бен Най-мл.), лучшие спецэффекты
- 1991 — 3 премии «Сатурн»: лучший фильм-фэнтези, лучшая женская роль (Деми Мур), лучшая женская роль второго плана (Вупи Голдберг), а также 6 номинаций на премию: лучший режиссёр (Джерри Цукер), лучшая мужская роль (Патрик Суэйзи), лучшая мужская роль второго плана (Тони Голдуин), лучший сценарий (Брюс Джоэл Рубин), лучшая музыка (Морис Жарр), лучшие спецэффекты (Брюс Николсон, Джон Т. Ван Влиет, Ричард Эдланд, Лора Бафф)
Фильм в свое время стал настоящим хитом. Получил два Оскара, заработал кучу денег в мировом прокате. И он отлично смотрится и сегодня. А от финальной сцены даже у закоренелых циников слезы непроизвольно наворачиваются на глаза. А ведь в успех этого фильма изначально мало кто верил.
Идея этой истории основана на случае из реальной жизни. Сценарист Брюс Джоэл Рубин когда-то баловался запрещенными веществами. И однажды улетел в нирвану так, что едва не умер. В тот момент ему казалось, что душа вылетела из тела, и он наблюдал за самим собой как бы со стороны. А заодно – и за любимой женой, которая ждала, когда он очнется. Когда Рубин пришел в себя, то захотел поделиться этой историей с людьми.
Но с момента написания сценария до воплощения проекта в жизнь прошли годы. Продюсеры считали эту историю детской сказкой, не достойной внимания. Сценарист везде получал отказ. А когда все же нашел киностудию, готовую реализовать проект, то возникла новая сложность. Кино доверили режиссеру Джерри Цукеру, который до этого снимал лишь дешевые комедии и успехами не блистал. Сценарист опасался, что тот опошлит его идею, превратив ее в фарс.
Не особо верил в успех проекта и сам Цукер. Снимать предстояло мелодраму с элементами фантастики, триллера и серьезными спецэффектами. Опыта в таком деле у него действительно не было. Режиссер до последнего сомневался, справится ли с задачей. Но когда Цукер и Рубин встретились, обсудили детали предстоящих съемок, все встало на свои места. Они нашли общий язык и даже подружились.
Начался поиск актеров. На роль Моли рассматривались Николь Кидман, Мишель Пфайффер, Ким Бейсингер и даже Мадонна. Но ни одна из них не попала в образ. Главную мужскую роль предлагали Тому Хэнксу и Тому Крузу, Николасу Кейджу и Микки Рурку, Алеку Болдуину и Джонни Деппу. Но все они под разными предлогами отказались.
Тогда сыграть главные роли предложили супружеской паре Брюсу Уиллису и Деми Мур. Крепкий орешек отверг предложение сразу. Романтичная история о призраке показалось ему полной ерундой. А вот Деми Мур отнеслась к идее с большим энтузиазмом. Она не особо верила в успех проекта. Но увидела для себя шанс. «Если кино выстрелит, то я стану звездой», – резонно рассудила начинающая на тот момент актриса. И оказалась права.
Интересно, что пробы она проходила с длинными волосами. А потом вдруг решила сделать короткую стрижку. И в таком виде явилась на съемки. Режиссер был в ярости. Но потом решил, что именно такой образ Молли очень идет.
Патрик Суэйзи на главную роль вначале не рассматривался вообще. И сам изъявил желание сняться в кинокартине. Как позже вспоминал актер, сценарий показала ему жена Лиза Ниеми. «Я не мог оторваться, пока не дочитал до последней страницы. Когда отложил текст, то у меня в глазах были слезы. Я должен сыграть в этом фильме. Роль Сэма Уитта была создана для меня», – вспоминал Патрик в автобиографии «Время моей жизни».
Патрика Суэйзи в этой роли видел и сценарист. Когда он посмотрел с ним интервью, то понял: вот он, настоящий Сэм Уитт. Но против Суэйзи высказался режиссер. Цукер видел в нем лишь вышибалу из «Придорожного заведения» и не верил в его драматический талант.
Но тут уже проявил настойчивость сам Суэйзи. Он явился на пробы в дорогом костюме – Сэм Уитт как-никак был служащим банка. Собрал свои длинные волосы в хвост. И заявил режиссеру, что тот может требовать чего угодно. Он готов сыграть любую сцену. В итоге попробовали шесть сцен, во время которых Патрик выложился на все сто. На кастинге съемочная группа заливалась слезами – Суэйзи был великолепен.
На роль медиума Цукер вначале хотел пригласить телеведущую Опру Уинфри. Но Патрик убедил попробовать звезду стендапа Вупи Голдберг, блиставшую в комедийном амплуа. И не ошибся. Попадание было стопроцентным. Интересно, что до съемок фильма Патрик с ней даже не был знаком. Просто считал, что она лучше подходит для этой роли. В итоге Вупи принесла фильму один из двух Оскаров – как лучшая актриса второго плана. Еще одну статуэтку кино получило за лучший сценарий. Вупи Голдберг до сих пор благодарна Патрику и всегда очень тепло отзывается об актере.
Сам Суйэзи не раз говорил, что роль Сэма стала одной из самых сложных в его карьере. Ведь он был не активным участником действия, а всего лишь наблюдателем. Хотя и участвовал в нескольких экшен-сценах. Помните сцену погони по ночному Нью-Йорку? На улице тогда было холодно. И чтобы у «привидения» не шел пар изо рта, актеру пришлось жевать лед. При этом одет он был, как мы помним, в легкую сорочку и тонкие брюки.
Непросто дались ему и любовные сцены. В роли супружеской пары Патрик и Деми вначале были неубедительны. Но в самых романтичных моментах актер в образе Молли представлял свою настоящую жену. В итоге любовная «химия» в кадре была вполне натуральной. А в финальной сцене Патрик думал о своем отце, с ранним уходом которого так и не смог смириться. В кадре он тогда не играл, а плакал по-настоящему.
Самой чувственной в фильме Суэйзи считал сцену с гончарным кругом. Говорил, что этот эпизод был одним из самых волнующих в его актерской карьере. А помните фразу, которую в ответ на любовные признания Молли произносил главный герой? Взаимно! После выхода фильма она стала культовой. Многие девушки потом подходили к Патрику на улице и просили произнести ее для них.
Фильм, снятый по голливудским меркам за копейки, собрал в мировом прокате более 500 миллионов долларов. Фантастическая по тем временам сумма. А для Патрика Суэйзи «Привидение» стало одним из трех самых успешных проектов в его карьере. Сразу после него актер сорвал еще один джек-пот – начались съемки «На гребне волны». Но это была уже совсем другая история.
Отзыв: Фильм «Привидение» (1990) — Изумительный фильм про любовь! Обожаю…
Достоинства: Сюжет, атмосфера, музыка, актеры
Недостатки: их просто нет
Доброго времени суток, дорогие друзья и уважаемые читатели отзывов! Мне нравится писать о хороших фильмах, которые я когда-то смотрела и которые произвели на меня сильное впечатление. Один из таких фильмов — американская картина 1990 года «Привидение». В нем удивительно сочетаются самые разные жанры: фэнтези, триллер, драма, мелодрама и детектив. Его продолжительность 2 часа, это время проходит очень незаметно. До чего же хороший и трогательный фильм!
А какой прекрасный актерский состав! Молодой Патрик Суэйзи и красавица Дэми Мур, невероятно красивая пара! Вупи Голдберг и Остальные актеры тоже замечательные, все молодые, красивые и очень талантливые.
Сколько бы я не смотрела этот фильм, он все равно меня трогает и все равно наворачиваются слезы… Как все красиво снято, какая музыка классная и какая невероятно красивая история любви… Столько времени прошло, а фильм все равно прекрасен)) Он уже давным давно стал классикой! Посоветовала его посмотреть девушке своего сына, так она была в полном восторге! Даже не знаю как его описать для тех кто еще не видел, возможно, подойдет слово ВОЛШЕБНЫЙ, да, наверное так будет правильно, он именно такой. А те кто его уже видел, думаю, не нуждаются в отзыве, они и так его хорошо помнят)) Мне просто хочется так думать… Вот посмотришь такой фильм и хочется верить в то, что вечная любовь все-таки существует и что добро обязательно победит зло. Положительный такой фильм, с добрыми эмоциями. В общем, придраться не к чему! Конечно же, я его рекомендую к просмотру, особенно тем кто влюблен и любит… Приятный фильм во всех отношениях.
Сюжет очень простой. Одна влюбленная пара возвращается вечером домой. На пути им встречается грабитель от рук которого погибает Сэм(главный герой). Он становится призраком. Он узнает, что его любимой девушке угрожает опасность. Но никто его не видит и не слышит кроме… Дальше смотрите сами, я уверена, фильм понравится! Надеюсь, что мой отзыв поможет сделать правильный выбор. Желаю всем отличного настроения и как можно больше положительных эмоций! Спасибо за внимание))
Время использования много раз
Общее впечатление Изумительный фильм про любовь! Обожаю…
Моя оценка 5
Рекомендую друзьям ДА