Я - РОБОТ

ЖАНР: фантастика детектив неонуар боевик

РЕЖИССЁР: Алекс Пройас

СТРАНА: США

ГОД ВЫПУСКА: 2004

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 01:52:30

В РОЛЯХ:

ПРЕАМБУЛА

«Я, ро́бот» (англ. I’m Robot) — научно-фантастический художественный фильм Алекса Пройаса 2004 года, поставленный по мотивам одноимённого цикла произведений Айзека Азимова о позитронных роботах («Три закона роботехники»). Сценарий фильма был написан Акивой Голдсманом, Хиллари Сейтц и Джеффом Винтаром. В главной роли детектива Дэла Спунера снялся Уилл Смит. Также в фильме сыграли Бриджит МойнаханБрюс ГринвудДжеймс Кромвелл, Чи Макбрайд, Алан Тьюдик и Шайа Лабаф.

Фильм был номинирован на Оскар за лучшие визуальные эффекты, но уступил награду фильму «Человек-паук 2».

«Я, робот» вышел на экраны в Северной Америке 16 июля 2004 года, в Австралии 22 июля 2004 года, в Великобритании 6 августа 2004 года, а в других странах в период с июля 2004 года по октябрь 2004 года. При бюджете в 120 миллионов долларов фильм собрал 145 миллионов долларов в Североамериканском прокате и 208 миллионов в иностранном прокате (в России 6 миллионов), заработав в общей сложности 353 миллиона.

СЮЖЕТ

В 2035 году роботы стали привычной частью быта, и только ряд консервативно настроенных людей, в том числе полицейский детектив Дэл Спунер (Уилл Смит), видит в них не предмет обстановки, а угрозу.

Необычность его взглядов оказывается очень кстати, когда ему поручается расследование гибели своего давнего знакомого — доктора Альфреда Лэннинга, ведущего конструктора и теоретика корпорации U.S. Robotics. По версии директора компании Лоуренса Робертсона, речь идёт о простом самоубийстве, однако у Спунера есть основания сомневаться в этом. Вместе со специалистом по психологии позитронных роботов Сьюзен Келвин он начинает расследование и обнаруживает в лаборатории Лэннинга особенного робота, который, вопреки Второму закону робототехники, игнорирует приказы человека и принимает собственные осознанные решения.

Допрос робота NS5 даёт мало информации, но много пищи для размышлений. По всей видимости, Лэннинг вёл какие-то исследования, которые хотел сохранить в тайне, однако намеренно оставил для Спунера несколько зацепок. Робот NS5, отзывающийся на подаренное ему Лэннингом имя «Санни» («Сынок») — одна из таких зацепок. Робертсон, прибывший в полицейский участок, где под арестом находится Санни, с группой адвокатов, упорно отрицает саму возможность убийства человека роботом, но потом с неохотой соглашается, что Санни по всей вероятности и был убийцей Лэннинга. Чтобы предотвратить панику и не допустить массовых возвратов, он уговаривает Келвин скрытно уничтожить Санни, деактивировав его позитронный мозг при помощи микроскопических роботов-деструкторов — нанитов — в лаборатории эвтаназии. Та, под давлением доводов Робертсона, неохотно соглашается. Однако Спунер категорически не согласен с этим решением — он уверен, что именно Санни и является ключом к разгадке событий, происходящих в U.S. Robotics…

КРИТИКА

На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 57 %, основанный на 195 рецензиях, с критическим консенсусом сайта, «несущим лишь малейшее сходство с рассказами Айзека Азимова», «„Я, робот“ — это летний блокбастер, которому удается заставить аудиторию подумать, хотя бы немного».
На сайте Metacritic, фильм имеет средневзвешенный 59 баллов из ста, основанный на 38 рецензиях, указывающий «смешанные или средние отзывы».
Аудитории, опрошенные на сайте «CinemaScore», дали фильму средний сорт «A-» по шкале от A+ до F-.

Кадр из фильма "Я, робот"

 

Рецензия на фильм «Я, робот»

Сборник «Я, робот» писатель Айзек Азимов посвятил Джону В.Кэмпбеллу, который, будучи главным редактором в журнале «Astounding», придумал в 1940 году три закона роботехники. Сборник 1950 года был из коротеньких рассказов про роботов, часть которых — юмористическая, часть — сентиментальная, но благодаря роботехнике сюжет каждого слегка парадоксален, с изюминкой. Это делало интересной и более доходчивой всю их чисто человеческую мораль..


Вообще-то три закона роботехники придумал не сам Айзек Азимов, а его главный редактор в журнале «Astounding» Джон В.Кэмпбелл, сформулировавший их в 1940 году в беседе с Азимовым, который затем посвятил ему сборник «Я, робот». Сборник 1950 года был из коротеньких рассказов про роботов, часть которых – юмористическая, часть – сентиментальная, но благодаря роботехнике сюжет каждого слегка парадоксален, с изюминкой. Это делало интересной и более доходчивой всю их чисто человеческую мораль. Потому что вообще «три закона» – не про что иное, как отношения друг с другом разных людей, а вовсе не машин и механизмов. С тем условием лишь, как бы кому-то хотелось, какими бы они были в светлом будущем:

Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.

Робот должен повиноваться командам человека, если эти команды не противоречат Первому Закону.

Робот должен заботиться о своей безопасности, если это не противоречит Первому и Второму законам.

Взяв формулировки гордым эпиграфом к своему фильму, дальше студия «20th Century Fox» начала делать из «Я, робот» стандартный летний блокбастер. Рассказики с юмором и сантиментами растворились в большом развесистом линейном повествовании до полной неощутимости. Снова есть один грядущий супермен, натыкающийся на тайну, которую жаждет раскрыть. По ходу раскрытия у супермена – все больше врагов, которые чуть ли не неуязвимы, и одна верная помощница. Непонятные столкновения, мелкие столкновения, заключительное глобальное столкновение всех со всеми, хэппи-энд. Нижних границ этот уровень тупости не имеет, потому блокбастер – совершенно на весь мир, а в Америке пару недель продержался на вершине национальных чартов. Верхней границей является в любом возрасте уровень интеллекта примерно пубертатного периода. Тем не менее, если в кинотеатре хорошая кондиция, она несколько примирит с глобальной скукой, так же как пара-тройка технических нововведений.

 

Кадр из фильма "Я, робот"


Режиссер Алекс Пройас («Темный город» /Dark City/ (1998)) ни в какое светлое будущее не верит даже спросонок, за счет чего изображение – в хорошем духе антиутопии, взора не оскорбляет. Эдакое стильное барокко в серых тонах, где помещаются фирменные лифты с бесколесными машинками и руины старого моста. Супермен Уилл Смит, навидавшийся в «Людях в черном» всевозможных уродов и монстров, в окружении роботов на сей раз ведет себя вполне последовательно: надоели ему уроды до чертиков, под завязку. Хотя линия с кошкой не доведена до ума, но живое существо очень украшает стандартное бегство из рушащегося дома. Помощница Сьюзан Кэлвин в исполнении Бриджет Мойнэхен не лезет с «отношениями» и не перекраивает вполне стройное расследование самоубийства доктора Альфреда Лэннинга (Джеймс Кромуэлл), основателя компании «U.S. Robotics». Все «человеческое» присутствие вообще сдержанно, скромно, будучи только фоном для разгула самой роботехники.

Кадр из фильма "Я, робот"


Если единственного Голлума во «Властелине Колец» раструбили как суперэффект, в «Я, робот» этих эффектов – как собак нерезаных. Все размножившиеся в темном будущем хромированные двуногие сняты по тому же принципу, что и Голлум. Вроде бы куклы, а движения плавные. Вроде бы все нарисовано, а человеку может и руку пожать, и съездить по физиономии. И всего этого так много, что рассматривай – не хочу. Вот рассматривание эффектов и примиряет с отсутствием интереса. Железная рука Уилла Смита, драка нововведенных роботов со старомодными на загородных складах, финальное уличное побоище и кульминация во чреве «U.S. Robotics» – уже не компьютерная графика, а действительно компьютерная живопись. Красиво.

Я, роботОтрывок (рус.)

Если бы теперь готовый продукт блокбастера разрезать обратно на коротенькие ролики с азимовскими сентиментальными и юмористическими сюжетами, цены бы ему не было.

Отзыв: Фильм «Я, робот» (2004) — ◄Уилл Смитт здесь на высоте✹Потрясающая работа над фильмом!►
Достоинства: Хорошо сыгранная роль Уилла Смитта, продуманный сюжет, музыка, спецэффекты и атмосфера всего в фильме.
Недостатки: Нет.
Приветствую всех на странице этого отзыва. Дорогие друзья! Я безумно рад видеть вас здесь. Это мой юбилейный 200-ый выпуск. Фильм Я робот уже просмотрен мной уже не единожды и постоянно не испытывал некое чувство скуки или уныния. Признаться честно, именно такие фильмы заслуживают уважения среди своих зрителей, ибо присутствует огромная публика, которая обожает любимых в нём героев.

Многие уже задумываются, на сколько быстро и легко мир перекладывает человеческую работу, на железные плечи роботов. Ведь они не имеют такого недостатка, как усталость, потребность в сне и им не нужно платить деньги за выполненную работу. Мир уходит в будущее, где человеческий труд никому не нужен, а само существования человека постепенно становится бессмысленным.

А что, если механическому созданию придать навык искусственного интеллекта? Такое создание, ничем по сути не будет отличаться от человека, но это только в плане мыслей. Именно такое создание в первые же моменты поймет, что править миром заслуживают они, во многом превосходящие людей существа. Наделенные стальным телом, которое в сотни раз прочнее человеческого, не имеют множества других недостатков. Действительно такой мир легко перейдёт в руки робота, просто начнётся война.

Вы уже догадываетесь, какой смысл у этого фильма. Уилл Смитт хорошо понимает этих металлических созданий и знает слабые места. Именно ему суждено вернуть в руки человека этот мир, уничтожить главную машину, дающую сверх-разум металлическим созданиям. Желаю увлекательного просмотра:)

Мой отзыв на очень трогательный фильм с реальными событиями, разворачивающихся во время Второй Мировой Войны.
Время использования Не один раз.
Общее впечатление ◄Уилл Смитт здесь на высоте✹Потрясающая работа над фильмом!►
Моя оценка 5
Рекомендую друзьям ДА