ЭФФЕКТ ЛАЗАРЯ
ЖАНР: фильм ужасов
РЕЖИССЁР: Дэвид Гелб
СТРАНА: США
ГОД ВЫПУСКА: 2025
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 01:19:38
В РОЛЯХ:
- Марк Дюпласс — Фрэнк
- Оливия Уайлд — Зои
- Дональд Гловер — Нико
- Эван Питерс — Клэй
- Сара Болджер — Ева
ПРЕАМБУЛА
«Эффе́кт Ла́заря» (англ. The Lazarus Effect) — фильм ужасов режиссёра Дэвида Гелба. Главные роли исполнили Марк Дюпласс, Оливия Уайлд, Дональд Гловер, Эван Питерс и Сара Болджер.
Фильм повествует о команде молодых специалистов, которые тайно занимаются экспериментами по воскрешению организмов.
СЮЖЕТ
Беркли, Калифорния. Исследователи медики Фрэнк и его жена Зои тайно проводят эксперименты, используя открытую ими сыворотку Лазаря. Она была предназначена для помощи находящимся в коме пациентам, но оказалась способна возвращать мертвых к жизни.
С помощью своих друзей Нико и Клея, а также видеооператора Евы они проводят успешное испытание на недавно умершей собаке. Однако возвращённое к жизни существо ведёт себя иначе, чем при жизни: её катаракта исчезает, она теряет аппетит и демонстрирует странные способности. Тесты показывают, что сыворотка вместо рассеивания выстраивает новые странные синапсы в мозгу животного.
Декан университета узнает о подпольных экспериментах и закрывает их проект, а всё связанное с ним конфискует крупная фармацевтическая корпорация, выкупившая финансировавшие их исследования компанию. Фрэнк и его команда пробираются в лабораторию, чтобы повторить эксперимент и доказать, что именно они создали сыворотку.
Во время опыта Зои получает смертельный удар током, так как забыла снять с пальца обручальное кольцо. Фрэнк использует сыворотку для её воскрешения. Зои рассказывает, что после смерти попала в свою версию ада, который был основан на кошмаре из детства: во время пожара в многоквартирном доме она видела сгоревших соседей. Также она начинает демонстрировать необычные экстрасенсорные способности.
Сыворотка заставляет мозг невероятно быстро «развиваться», наделяя Зои телекинезом и телепатией, а также повышенной агрессией и безумием. В конце концов Зои находит Еву и отправляет её в ад, в который сама попала после смерти. Выясняется, что Зои и вызвала пожар в здании, из-за чего после смерти и получила такое наказание. Зои убивает Нико и Клэя, после чего отключает питание лаборатории. Фрэнк пытается ввести ей яд, но она убивает и его, после чего вводит себе целый пакет сыворотки для усиления своих способностей.
Ева прячется в темноте, надеясь найти Зои и сделать ей инъекцию. В конце концов Зои выманивает Еву собственной иллюзией, после чего убивает. Зои воскрешает Фрэнка своей кровью, успешно возвращая его из мертвых.
КРИТИКА
Фильм получил преимущественно негативные оценки критиков. На сайте Rotten Tomatoes рейтинг одобрения составляет 15 % на основе 110 рецензий со средним баллом 4 из 10. Общий консенсус: «Эффект Лазаря обладает хорошим актёрским составом и проблеском интересной идеи, но это не спасает от скучных персонажей и банальных сюжетных поворотов» Сайт Metacritic дал фильму оценку 31 из 100 на основе 29 рецензий.
Джеймс Рокки из TheWrap дал фильму 4 звезды из 5, заявив, что «„Эффект Лазаря“ не открывает ничего нового, но, тем не менее, он дарит много удовольствия в кусочках, которые он сшивает вместе, поскольку затрагивает классические темы о жизни, смерти и душе». Клаудия Пуч из USA Today дала фильму 2,5 звезды из 4, сказав: «Увлекательный, хорошо продуманный и достаточно напряженный, с хорошим актерским составом, который поднимает его на ступеньку выше среднего».
Сюзанна Ганновер из The Hollywood Reporter дала отрицательную рецензию, заявив: «Фильм растрачивает весь свой потенциал, не говоря уже о талантах таких исполнителей, как Дюпласс и Уайльд, которые явно заслуживают большего». Джефф Беркшир из Variety также дал отрицательную рецензию, заявив, что «Марк Дюпласс и Оливия Уайлд изо всех сил пытаются вдохнуть жизнь в переработанный триллер об ужасах реанимации». Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle дал фильму 1 из 4 звезд, сказав: «Это 83-минутный фильм, который кажется на полчаса длиннее».
РЕЦЕНЗИЯ
У группы молодых исследователей выдался на редкость удачный день. Точно сам Танатос помахал им своей дланью и помог сделать так, что экспериментальная сыворотка с громким названием «Лазарь» вернула к жизни усыпленного пса. Чудеса, да и только, научный ум торжествует, а законы природы отныне преодолимы. Собака снова бегает, признает хозяев, еще и лаять не забывает. В силу обстоятельств студенты решают провести опыт повторно, уже на другом животном, но вмешивается оскорбленная людской дерзостью судьба. Красавица Зои забывает снять кольцо, и во время включения рубильника следует мощный удар током. Теперь начинающим светилам впору запасаться платочками да траурными нарядами. Но если собаку воскресили, значит и человека можно – так рассуждает руководитель эксперимента и жених погибшей Фрэнк. Вялые возражения коллег совершенно напрасны, сыворотка введена, и совсем скоро Зои снова начинает улыбаться окружающим. Кошмар позади? Нет, кошмар только начинается, и заново рожденная девушка охотно примет в его мрачных пенатах самоуверенных экспериментаторов, не спрашивая у тех согласия.
Оливия Уайлд явно не принадлежит к особо привередливым звездам, которые при прочтении сценария возмущенно вздымают брови и вносят свои настойчивые правки. Привлечение актрисы, чья внешность способна обеспечить минимум треть успеха, оказало огромную услугу малоопытному постановщику Дэвиду Гелбу. Не блещущий оригинальностью сюжет, в котором до неприличия ярко сверкает имя Стивена Кинга, вполне успешно встроился в научные и околонаучные рамки. Воскрешенный (а точнее, «поднятый») пес – лишь первый этап, небольшая затравка до появления Уайлд в инфернальном обличии. Тем более что ей оно определенно к лицу. Зои все такая же невинная, очаровательная особа, лишь только губы у нее теперь растягиваются в недоброй улыбке, но служительницу сатаны в ней не признать. Удачным вышел переход от жертвы эксперимента к женственному палачу, но чем больше силы становилось в «поднятой» девушке, тем круче стало заносить дебютанта ужасов.
Не зря Дэвид Гелб натолкал в свое кино столько умной научной терминологии. Ему хотелось «выстрелить» фильмом так, чтобы «пиф-паф и в дамки». Но беда режиссера в абсолютной вторичности снятого им продукта. В свое время не самая плохая постановщица Мэри Ламберт с большим трудом перенесла на экран события кинговского «Кладбища домашних животных», а все дело в том, что необыкновенно сложно реализовать морок человеческого сознания от горечи утраты, которая толкает на игры в Господа Бога. Потому нет ничего удивительного в определении Гелбом своего детища как хоррора, наиболее удачного с визуальной точки зрения. Психологическая составляющая заведомо слаба, ведь персонажи толком не раскрыты. Ограниченный хронометраж не оставил режиссеру большого выбора, пришлось ускорять развитие действа, что при скудной теоретической базе сильно повлияло на общее восприятие довольно резвого сюжета. Зрителю, по сути, не предлагается никакой новой информации о возможностях человеческого мозга, помимо общеизвестной теории о стандартно используемых десяти процентах от природного максимума. Есть даже элемент черной иронии в том, что, по версии сценариста Слэйтера, человеку нужно для начала умереть, дабы, вернувшись, стать кем-то вроде психокинетического монстра.
Ставка режиссера на потенциал Оливии Уайлд как антагониста была очевидной изначально, и это здравая идея: красивые фурии приковывают внимание. Безумствам Зои уделено много экранного времени, но к великому сожалению, режиссер не придумал ничего лучше, как превратить свою героиню в подобие Джин Грей из «Людей Икс 3: Последняя битва». Сходство настолько явное, что за актрису становится просто неудобно – ну зачем досконально копировать чужой, притом далеко не совершенный образ? Даже о заполненных чернотой глазах, отсылающих зрителя к инопланетному вирусу из «Секретных материалов», не забыли авторы, а собственную оригинальность проявить не решились. Стандартный набор пугающих примочек, в котором по-настоящему запомнился лишь сдавливающий шкаф, слабо работает на успех картины, а линия с детскими фобиями Зои оказалась толком не реализованной. В сущности, Дэвида Гелба можно похвалить только за отличную картинку, неплохое звуковое сопровождение и хорошую динамику в целом. Этого достаточно, чтобы «Эффект Лазаря» смотрелся вполне пристойно рядом с отвратительными продолжениями «Астрала» и «Синистера».
Индустрия современных ужасов давно уже не балует ностальгирующего по былым хитам зрителя. Потому крайне наивно было полагать, что дебютант жанра вдруг способен разродиться хоррором на все времена: идея была не настолько глубока. Более проработанный сценарий позволил бы постановщику избежать кучи несуразностей с обилием штампов или хотя бы помог сделать персонажей больше похожими на людей, чем на фанерные фигуры, но вышло так, как вышло. Оливия Уайлд, чьи актерские данные все никак не помножатся на мощную режиссуру, точно не украсила свою биографию этим фильмом. С другой стороны, если хоть кто-то при упоминании Лазаря будет вспоминать не только библейскую притчу, но и женское лицо с маслянисто-черными глазами, то фильм был снят не напрасно.
ОТЗЫВЫ
Достоинства: необычная подача мертвецкой темы, оливия уйлд да и все остальные актеры, кое какой смысл
Недостатки: маловато страшных моментов и в том варианте который я скачал звук был как из ванной
Доброго времени суток.
Выхода этого фильма я долго ждал. Он вроде как не особо широко рекламировался и появился в пиратской версии чуть ли не в прошлом году (а съемки его завершены были в 2013-м), но смотреть в плохом качестве желания не было, а описание фильма заинтересовало очень и я с момента случайной «встречи» все ждал, ждал, ждал. Все проверял через день Fast-Torent на наличие качества и вот, дождался! Скачал несколько дней назад, а посмотрел вчера только.
Ну что сказать, ожидал я конечно гораздо большего, но и увиденное не разочаровало. По крайней мере такой подачи истории зомби я не встречал еще. Фильм то о человечках, которые научились воскрешать мертвых, а живые мертвецы это зомби, так? Просто в самом фильме слова «зомби» я не услышал. Наверное потому, что в классическом виде живые мертвяки ни думать, ни говорить не могут ( хотя в некоторых фильмах пытались), а тут все иначе. Ну это ладно, о сюжете и событиях больше ни слова.
Актеры отлично подобраны. Хорошо сыграли абсолютно все, кроме маленькой девочки, роль которой в фильме была незначительная и без реплик (просто какая то не та девочка). Особенно тем не менее хотелось бы отметить Оливию Уайлд — красивая, безумная, милая и ужасная. Такая она в этом фильме.
Смысл смотреть? А после просмотра понимаешь, что есть такие области в медицине куда не стоит лезть, а хрен его знает что получится после попыток. Один из вариантов развития событий после одного из экспериментов и показан.
Не скажу, что «Эффект Лазаря» получился страшным или противным как например свежая человеческая многоножка. Просто местами напряженная атмосфера заставляет сжаться в защитный комок. Попытки напугать есть и даже несколько удачных. Впрочем зачем мне это писать, вы смотрите сами и поделитесь мнением — понравилось или нет и что именно.
Разок глянуть рекомендую, но не больше.
Спасибо за внимание.
С уважением, Михаил.
Время использования 1
Общее впечатление Долго ждал этот фильм. Очень
Моя оценка
4
Рекомендую друзьям ДА