ПРЕДСКАЗАНИЯ БУДУЩЕГО

ОШИБКА ВРЕМЕНИ

ЖАНР: научная фантастика триллер

РЕЖИССЁР: Брэдли Кинг

СТРАНА: США

ГОД ВЫПУСКА: 2014

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 01:43:47

В РОЛЯХ:

Провинциальный городок, где в одном доме живут трое молодых людей. Джаспер зарабатывает на жизнь ставками на собачьи бега, Финн работает менеджером и сдает апартаменты, Келли рисует и работает официанткой. Однажды они заходят в дом соседа, где обнаруживают машину, которая делает фотографии. На фото изображены события будущего дня. Абсолютно все сбывается. Друзья очень рады находке до обнаружения фотографии с их окровавленными телами.

4 голоса пользователей за топ в списке фильмы про предсказания будущего

Проживающие в одной квартире в жилом комплексе трое друзей — Келли, Финн и Джаспер — пытаются наладить свою жизнь. Работая официанткой, Келли мечтает добиться успехов в области писательства. Финн работает сантехником, а также желает избавиться от творческого кризиса и вновь продолжить рисовать картины. Джаспер же пытается заработать, делая ставки на собачьих бегах, мечтая на этом разбогатеть.

Однажды Келли поступает телефонный звонок, в котором ей сообщают о том, что мистер Беззерайдс, их сосед-учёный из дома напротив, задолжал за аренду квартиры. Большой Джо, их охранник, также сообщает о том, что заметил просроченные штрафы на его автомобиле. Ребята решают проверить, в чём дело, и Келли отправляется наведаться в дом напротив. Она несколько раз стучится в дверь и пытается позвать мистера Беззерайдса, но никто не отзывается и не открывает ей. Тогда Келли, воспользовавшись своим комплектом ключей, попадает внутрь. Однако, ей не удаётся никого обнаружить внутри. Продолжая поиск, девушка заходит в одну из комнат и обнаруживает там странное устройство у окна, направленное объективом на их дом. Келли приводит туда друзей, и они приходят к выводу, что это — камера, делающая фотографии их гостиной из будущего на 24 часа вперёд каждый день ровно в восемь часов вечера. Келли также находит записи учёного, в последней из которых он упомянул о том, что менять будущее может быть опасно, однако он собирается рискнуть это сделать.

Позже ребята находят тело мёртвого мистера Беззерайдса в его кладовке и предполагают, что он погиб в результате попытки поменять будущее. Проявив особый интерес к камере, друзья решают никому не сообщать о трупе, чтобы у них был доступ к устройству. Для этого они пытаются создать для всех иллюзию, будто мистер Беззерайдс жив — убирают с крыльца газеты, поливают цветы, перегоняют его автомобиль и оплачивают штрафы.

Поначалу у ребят всё складывается хорошо: Финн вновь рисует, так как на фотографиях следующего дня холст на его мольберте не пустует, а содержит новые картины. Джаспер же, пользуясь возможностью, списывает на бумагу результаты скачек, а затем вывешивает их на окне к моменту фотографирования, чтобы за день до этого уже быть в курсе того, кто станет победителем. Однако, с каждым новым фото увиденное всё больше и больше пугает и приводит главных героев в недоумение. Они становятся пленниками этих снимков, так как находятся в страхе перед тем, что их настигнет участь их соседа, если они допустят хотя бы малейшую ошибку. В результате о камере узнаёт букмекер, который заподозрил что-то неладное в постоянных выигрышах Джаспера, и обещает сохранить всем жизнь, если тот будет рисовать результаты скачек и отдавать фото его вышибале. С помощью фото Джаспер предупредил сам себя об опасности и обставил всё так, что смог убить букмекера и его вышибалу. Только всё улеглось, как выяснилось, что доктор перед смертью смог сделать фото из более далекого будущего и отправил его своей коллеге. Поначалу она угрожала пистолетом, но, успокоившись, убрала его и начала вести мирную беседу, в результате которой Джаспер убил её, не задумываясь. Финн собрался уехать вместе с Келли, но тут пришло новое фото, на котором запечатлена измена Келли с Джаспером, а Финн при этом лежит на диване. Финн, ошарашенный этим, говорит Джасперу, что давно хотел сделать Келли предложение и даже купил кольцо. Финн решает сломать камеру, но обезумевший Джаспер вырубает его, забирает кольцо и бросает Финна с трупами в подвале. Он планирует повторить последнее фото, а потом убить Финна и Келли. С помощью подсказок Финн выбирается из подвала и начинает пугать Джаспера тем, что уничтожит камеру. Он требует, чтобы Келли забрала пистолет и кольцо, таким образом сделав ей предложение…

Фильм получил положительные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 73 % на основе 15 рецензий со средним баллом 6 из 10. На сайте Metacritic фильм имеет оценку 50 из 100 на основе 5 рецензий критиков, что соответствует статусу «смешанные или средние отзывы»

РЕЦЕНЗИЯ

Рецензия на фильм «Ошибка времени»

Из любопытной идеи о ежедневной подсказке из будущего авторы смогли извлечь только коммерческую линию сюжета, и это губит всю картину. Отличный потенциал ушел водой в песок.

Живущие в загородном жилом комплексе трое молодых людей застыли между мечтами и реальной жизнью. Финн утратил вдохновение и вместо рисования занимается мелким ремонтом в квартирах пенсионеров, Келли мечтает писать, но пока работает официанткой в кафе, а грезящий о больших деньгах Джаспер пока больше проигрывает на подпольном тотализаторе. Изменить ситуацию может провидение – в квартире одного из умерших квартирантов комплекса ребята находят странный аппарат, который может делать фотографии из завтрашнего дня. Остается лишь научиться использовать эту машину с пользой, вот только для этого нужно объединиться и действовать вместе, а на деле оказывается, что ни романтические, ни родственные отношения не могут удержать троицу вместе.

Фантазии на тему управления временем, путешествия сквозь годы или способности предвидеть будущее всегда притягивали авторов самого разного калибра как в литературе, так и в кинематографе. Действительно, знать, что случится с тобой завтра, и уметь это знание использовать с умом дорогого стоит, построить на этом можно множество воздушных замков в самых разных жанрах. Нужны лишь качественные идеи и действительно цепляющая формула таинственной способности управления временем.

Надо сразу признать, что у «Ошибки времени» Брэдли Кинга есть чем увлечь зрителя – сценаристы придумали интереснейший способ коммуникации настоящего и будущего. Герои находят аппарат, который делает снимки того места, куда направлен его объектив, но фотографирует не настоящее, а завтрашний день. Как это странное устройство можно использовать в корыстных целях? Персонажи находят способ очень скоро – каждый день они начинают через эти фотографии передавать самим себе из вчерашнего дня результаты актуальных соревнований, что позволяет им делать безошибочные ставки у букмекеров. Примерно тем же способом пытался зарабатывать в прошлом герой Джеймса Франко в «11/22/63», прежде чем утратил записную книжку с подсказками, да и альтернативный Биф из «Назад в будущее 2» «поднялся» именно на этом.

Интересно это сделано? Безусловно. Столь увлекательно играть со временем давно не получалось ни у кого из кинофантастов. Беда кроется в том, что на одной этой формуле, «смотреть сегодня в завтрашний день», далеко не уедешь – картине нужны характеры, конфликт, опасность, развитие отношений в конце концов. Вот тут «Ошибка времени» начинает серьезно буксовать. Нельзя сказать, что Кинг ничего не делает, отнюдь. В сюжет постепенно вводятся и дополнительные правила, например, условие, что фото непременно нужно «повторить», чтобы «угодить» времени, и бандиты, заинтересовавшиеся внезапным даром предсказания у своего не самого удачливого ранее клиента, и боевитая коллега ученого, изобретшего машину. Но все эти линии откровенно смазаны – они ведут к очевидному финалу, толкая героев к ссорам и раздраю, ничуть не заботясь ни о логике, ни о целостности, ни о сюжетных дырах, которые растут с каждой последующей сценой. Результатом этой какофонии становится сколь надуманная, столь и невнятная концовка, которую не спасает даже клиффхэнгер, еще более спорный, чем все происходившее в кадре ранее.

Что ж, это судьба любого фантастического фильма – фанаты жанра разберут его по косточкам, найдут все несоответствия канону, все логические нестыковки и все ошибки сценаристов. Мы же тем временем отметим игру Дэниель Панабэйкер и Мэтью О’Лири, весьма органично вписавшихся в структуру рассказа и потому успешно отработавших все повороты сюжета. Чуть более плоской кажется игра Джорджа Финна, но лишь оттого, что актер старательно изображает плохиша даже там, где это не обязательно. К сожалению, троица эта не сложилась в единую команду, поодиночке в «Ошибке времени» действуют не только персонажи, но и актеры – в некоторых сценах не совпадает даже их эмоциональный настрой. Полагаем, что это в большой степени проблема режиссера, не сумевшего донести свое видение эпизодов до исполнителей.

В итоге зритель получает любопытную картину с цепляющей завязкой, но серьезными проблемами в кульминации и финале, небрежно разыгранную и явно заслуживающую более кропотливого воплощения на экране. Может быть, в будущем из «Ошибки» получится неплохой ремейк?

Отзыв: Фильм “Ошибка времени” (2014) – Я нашел на завтра фото – там лежу и рядом кто-то.)

Достоинства: оригинальный, интересный, напряженный, тема путешествий во времени.
Недостатки: не слишком масштабный сценарий, крутятся в одной локации.)
После плохого отзыва на фантастический фильм “Проект-М” нужно исправиться и вот решил написать отзыв на довольно “старенький” фантастический триллер “Ошибка времени”. Картина является примером того, как без большого бюджета создать прекрасный фильм, благодаря продуманному сюжету. Иногда не требуется много денег, чтобы сделать нормальную фантастику и это доказал режиссер-дебютант и сценарист Б. Кинг.

Трое друзей живут в квартире и не знают беды, пока не находят у соседа странную машину… Она делает фотографии их квартиры и показывает, что будет завтра… По закону жанра, сначала фотографии не тревожат героев, но постепенно на них начинают проявляться пугающие кадры.)

Главными достоинствами картины являются нормальная игра актеров и завораживающий сценарий.) Он держит в напряжении до последнего кадра, так как до конца не знаешь, можно ли изменить будущее, показанное машиной. Постоянная динамика не отпускает от экрана, герои что-то делает и за их действиями интересно смотреть!

Тема путешествий во времени всегда нравится зрителям, поэтому главное раскрутить сюжет и у режиссера это получилось. Логика присутствует, какой-то очевидной чуши нет, а это уже залог успеха любого подобного фантастического фильма.

Конечно, можно придраться к тому, как герои начинают использовать машину. Ставить ставки у одного человека – это не лучший вариант, так как он обязательно догадается, что тут замешаны какие-то “другие” силы, потому что постоянно выигрывать крупные суммы невозможно.

Кстати, фильм получил много наград на различных фестивалях, а только через 2 года, его кто-то решил крутить в наших кинотеатрах.) Так что логика часто хромает не только у режиссеров, но и у прокатчиков.)

Советую посмотреть этот недорогой фантастический триллер, так как он обладает определенной оригинальностью идеи и имеет право называться качественным фильмом, без больших вложений. Недостатков немного для триллера, но они есть, поэтому оценку немного снижу и поставлю четверочку.)
Общее впечатление Я нашел на завтра фото – там лежу и рядом кто-то.)

МЫ В СОЦСЕТЯХ