ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ

ИНТЕРСТЕЛЛАР

ЖАНР: научная фантастика приключения драма

РЕЖИССЁР: Кристофер Нолан

СТРАНА: США, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

ГОД ВЫПУСКА: 2014

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 02:49:12

В РОЛЯХ:

ПРЕАМБУЛА

«Интерсте́ллар» (англ. Interstellar — «Межзвёздный»[5][6]) — научно-фантастический фильм 2014 года, поставленный Кристофером Ноланом по собственному сценарию. Главные роли исполнили Мэттью МакконахиЭнн ХэтэуэйДжессика ЧестейнБилл ИрвинЭллен БёрстинМайкл Кейн и Мэтт Деймон. Действие кинокартины разворачивается в недалёком будущем, где людям на всей планете угрожают катастрофические изменения климата и массовый голод, и рассказывает о группе астронавтов, которые отправляются в космос в поисках нового дома для человечества.

Братья Кристофер и Джонатан Ноланы совместно написали сценарий, который берёт своё начало в черновиках, над которыми Джонатан работал ещё в 2007 году и первоначально предназначавшийся режиссёру Стивену СпилбергуКип Торн, физик-теоретик из Калифорнийского технологического института и лауреат Нобелевской премии по физике выступил исполнительным продюсером и научным консультантом, а также написал связанную с фильмом книгу «Интерстеллар. Наука за кадром». Оператор Хойте ван Хойтема снимал фильм на 35-миллиметровую киноплёнку в анаморфированном формате Panavision и IMAX 70 мм. Основные съёмки начались в конце 2013 года и проходили в канадской АльбертеИсландии и Лос-Анджелесе.

Премьера «Интерстеллара» состоялась в Лос-Анджелесе 26 октября 2014 года. Фильм получил положительные отзывы критиков и собрал в мировом прокате более 680 миллионов долларов (703 миллиона долларов после повторных кинопрокатов), что сделало его десятым самым кассовым фильмом 2014 года. Учёные высоко оценили научную точность событий фильма. «Интерстеллар» получил множество различных кинонаград и выдвигался в пяти номинациях на 87-й церемонии вручения премии «Оскар», однако получил только одну статуэтку за «лучшие визуальные эффекты».

СЮЖЕТ

В 2067 году неурожай и пыльные бури угрожают выживанию человечестваКукуруза — последняя жизнеспособная сельхозкультура. Мир также превратился в общество постправды, где молодым поколениям преподают идеи, что высадка «Аполлона» на Луну была сфальсифицирована. Овдовевший инженер и бывший пилот НАСА Джозеф Купер теперь занимается фермерством. С ним живёт его тесть Дональд, 15-летний сын Том и 10-летняя дочь Мёрфи (или Мёрф). Однажды после очередной пыльной бури странные пыльные узоры необъяснимым образом появляются на полу спальни Мёрф; она приписывает аномалию призраку. Купер в конечном итоге приходит к выводу, что узоры были вызваны изменениями силы тяжести и что они являются двоичным кодом географических координат. Купер следует по координатам, которые приводят его на секретный объект НАСА, возглавляемый профессором Джоном Брэндом, бывшим руководителем Купера. Профессор Брэнд говорит, что гравитационные аномалии происходят в разных местах. 48 лет назад неизвестные существа разместили кротовую нору возле Сатурна, открыв путь к далёкой галактике с двенадцатью потенциально обитаемыми мирами, расположенными рядом с чёрной дырой, которую люди называют «Гаргантюа». 10 лет назад двенадцать добровольцев пролетели через червоточину, чтобы в одиночку исследовать планеты. Астронавты Миллер, Эдмундс и Манн сообщили о положительных результатах. Основываясь на их данных, профессор Брэнд разработал два плана для обеспечения выживания человечества. План A включает разработку теории гравитационного движения для продвижения колоний в космосе, а План Б — запуск космического корабля «Эндюрэнс» (анг. Endurance) с 5000 замороженных человеческих эмбрионов для колонизации пригодной для жизни планеты.

Купер становится пилотом на «Эндюрэнс». В состав команды входят учёные доктор Амелия Брэнд (дочь профессора Брэнда), доктор Ромилли, доктор Дойл и роботы TARS и CASE. Перед отлётом Купер оставляет расстроенной Мёрф свои наручные часы, чтобы сравнить время, когда он вернётся. Полёт до червоточины занимает два года. Пройдя через неё, экспедиция попадает в другую галактику, в систему чёрной дыры Гаргантюа. Ромилли остаётся на корабле изучать чёрную дыру, в то время как Купер, Дойл и Брэнд на челноке спускаются исследовать планету Миллер, сплошь покрытую океаном. Группа находит обломки корабля Миллер, а гигантская приливная волна убивает Дойла и заливает двигатели посадочного модуля. Спустя час к ним приближается очередная приливная волна, но команде удаётся просушить двигатели и взлететь. Из-за близости чёрной дыры время значительно замедляется: в результате, когда Купер и Брэнд возвращаются, для Ромилли на «Эндюрэнс» прошло уже 23 года. Топлива хватит для полёта только на одну из двух оставшихся планет. Эдмундс давно прекратил передачи, в то время как Манн всё продолжает передавать данные. После короткого обсуждения Купер принимает решение отправиться на планету Манна…

«Интерстеллар» — это научно-фантастический фильм, снятый Кристофером Ноланом в 2014 году. Этот режиссер известен своим умением создавать захватывающие и глубокие кинокартины, которые заставляют зрителей задуматься. «Интерстеллар» не исключение — это фильм о путешествии в космос, о выживании человечества и о сложных моральных выборах.

Фильм начинается с впечатляющей, но тревожной картины. Пейзаж кажется почти после апокалипсиса: огромные поля кукурузы и песчаные бури, которые словно смыли все цвета, кроме желтого и коричневого. Мир, который мы видим, явно переживает не лучшие времена. Главный герой, Купер, в исполнении Мэттью Макконахи, — бывший инженер и пилот, теперь вынужденный быть фермером. Его связь с прошлой жизнью и космосом чувствуется на протяжении всего фильма, и это придает ему особую глубину и сложность.

Когда Купер и его дочь Мёрф обнаруживают странные гравитационные аномалии в их доме, это становится началом их невероятного приключения. Эти моменты полны интриги и предвкушения, как будто перед нами открывается дверь в неизвестное.

Попав на базу НАСА, Купер узнает об их планах отправить миссию через кротовую нору у Сатурна, чтобы найти новый дом для человечества. Земля уже не может прокормить всех, и время идет не на нашу сторону. Купер, как бывший пилот NASA и талантливый инженер, быстро понимает, что его место — в этой миссии.

Он принимает решение участвовать в миссии, несмотря на слезы и протесты своей дочери Мёрф. Этот момент остается одним из самых трогательных и болезненных во всем фильме. Мёрф не может понять, как ее отец может оставить ее, и эта боль остается с ней на долгие годы.

С момента взлета начинается настоящее космическое приключение. Перелет к Сатурну, погружение в кротовую нору и попадание в другую галактику — все это показано с невероятной детализацией и реалистичностью. Каждый момент этого путешествия наполнен волнением и риском.

После прибытия к планетам возле черной дыры «Гаргантюа» начинается настоящая борьба за время и ресурсы. Каждая планета, которую посещает команда, несет в себе уникальные вызовы и трудности. Сцена на планете с огромными волнами заставляет сердце замереть от страха и восхищения одновременно. Время там идет иначе, и каждая минута на поверхности равносильна годам на Земле.

Смерть одного из членов команды, доктора Манна, и предательство другого — доктора Манна (в исполнении Мэтта Дэймона) — добавляют фильму драматизма и показывают, на что способен человек в отчаянии и страхе перед смертью.

В итоге Купер и его команда решают рискнуть всем и использовать энергию вращения черной дыры для того, чтобы добраться до последней планеты — планеты Эдмундса. Этот маневр сопряжен с огромным риском, и в результате Купер и ТАРС решают пожертвовать собой, чтобы остальные могли добраться до цели…

НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ

Фильм «Интерстеллар» получил множество наград и номинаций в различных категориях, включая «Оскар», «Выбор критиков» премию Американского общества композиторов, авторов и издателей, премию Британской Академии в области кино, премию Общества специалистов по визуальным эффектам и другие.

Достоинства: ▲Отличная игра актёров ▲Сюжет поставлен загадочно ▲Шикарное музыкальное сопровождение ▲Натуралистичность ▲Желание спустя время опять пересмотреть ▲Заставляет думать о фильме после просмотра
Недостатки: ▲При первом просмотре сначала кажется затянуто…
Друзья, всем привет!

Хочу поделится впечатлением о давненько нашумевшем фильме “Интерстеллар”(2014).

Смотрела я его дважды. И, знаете, не против и в третий раз посмотреть. А это означает, что фильм действительно достойный!
Хотя при первом просмотре он показался мне немного затянутый.

При повторном просмотре уже обращаешь внимание на те детали и мелочи, что поначалу упускались из виду. А некоторые моменты обрели акцент уже дальше по фильму.

Фильм о человечестве, которое уже задыхается от пылевых бурь, а нехватка пропитания становится глобальной проблемой номер один! Какой выход? Искать другие планеты, пригодные для проживания человека.

И зритель, погружается в космические полёты вместе с экипажем. Поэтому и надо смотреть фильм на большом экране, чтобы почувствовать всю красоту и мощь космоса.

Хотя самое начало фильма ничего не говорит нам о космической одиссее. Бывший инженер Купер выращивает кукурузу, чтобы прокормить свою семью. И даже намёка нет на какие-то космические темы.
Его вызывают в школу, где обучаются его сын и дочь, и дают понять что не будет у них дальнейшего “умного обучения”. Не нужны инженеры государству, а нужны не очень образованные фермеры для выращивания пропитания человечеству… И учат детей по новым учебникам, внушающим, что не было высадки даже на Луну…

Не буду спойлерить, скажу лишь, что фильм затрагивает очень длинный временной промежуток героев. Это не история одного полёта. Это история всей жизни…

Купера играет Мэттью МакКонахи, это уже плюс к фильму. Отличная роль! Другого актёра уже не представляешь на его месте…

И даже неожиданно в кадре появляется Мэтт Деймон. Уж не после этого ли фильма его пригласили на главную роль в картину “Марсианин?”

Сценарий основан на научных работах астрофизика Кипа Торна. Тоже огромный плюс к картине. Фильм получается научно-фантастический. А не экшеновое фэнтези.
Кип Торн в процессе работы спорил с создателями картины, и они прислушивались к нему. Поэтому фильм максимально приближен к космической реальности. Только категорически не согласен Торн остался по поводу ледяных облаков, так как лёд тяжелее атмосферы…
А ещё Кип Торн схлестнулся в научном споре с английским физиком-теоретиком Стивеном Хокингом. И выиграл его!

Режиссёр Кристофер Нолан любил снимать на плёнке, несмотря на то что цифровой формат фильмов уже широко шагал по миру. В итоге фильм подготовлен был к релизу в двух форматах: и на плёнке, как этого желал К. Нолан, и в цифре, как этого желала студия.
Сейчас фильмы не скупятся на компьютерную графику. В этой же картине минимум графики. Старались снять всё “в-живую”, с минимумом “зелёнки”. Итоговая картинка погружает в реальность происходящего…

Отдельно хочется сказать о музыкальном сопровождении. Здесь использован эффект самого большого инструмента в мире – органа. Его отзвучие накладывается на все треки, и дополняет картинку на экране фантастической реальностью.
Шикарный музыкальный фон.

После первого просмотра возникает множество вопросов. Например, откуда эта надуманность с книжными полками? И лёгкая затянутость. Я бы поставила оценку “четыре” после первого просмотра.
Но тут же после просмотра и одолевают разные мысли, рассуждения, аналогии… Мы же не знаем как выглядят другие измерения. Это такое представление режиссёра.

Спустя какое-то время, я повторно смотрела фильм уже с явно бОльшим интересом. И затянутости даже уже не заметила. Круто снят фильм! Через годок, или пару лет опять посмотрю!

ВЫВОД:

Отличный научно-фантастический фильм, взявший Оскара за “Лучшие визуальные эффекты”.
Можно смотреть не один раз и это радует. Подросткам тоже будет интересно, сюжет хорошо поставлен.
Рекомендую к просмотру.

МЫ В СОЦСЕТЯХ