ДЕЖА ВЮ
ЖАНР: ФАНТАСТИКА, ДРАМА, ТРИЛЛЕР
РЕЖИССЁР: Тони Скотт
СТРАНА: США
ГОД ВЫПУСКА: 2006
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 02:06:26
В РОЛЯХ:
- Дензел Вашингтон — специальный агент АТО Даг Карлѝн
- Пола Пэттон — Клэр Кучевер
- Джеймс Кэвизел — Кэролл Ортстард
- Брюс Гринвуд — агент ФБР Джек Маккриди
- Вэл Килмер — агент ФБР Пол Призварра
- Адам Голдберг — доктор Александер Денни
- Элден Хенсон — Гуннарс
ПРЕАМБУЛА
«Дежа вю» (фр. Déjà Vu) — американский художественный фильм 2006 года, фантастическая драма Тони Скотта. Главные роли исполнили Дензел Вашингтон, Джеймс Кэвизел и Пола Пэттон. Герой фильма путешествует во времени, пытаясь предотвратить теракт, совершённый в Новом Орлеане, а также чтобы спасти девушку, в которую он влюбляется.
СЮЖЕТ
В день праздника Жирный вторник на морском пароме в Новом Орлеане происходит взрыв, из-за которого погибают 543 человека. Расследование ведёт ФБР, полиция, а также бюро АТО. Агент бюро Даг Карли́н должен ответить на вопрос, какой взрывчаткой пользовался террорист. При расследовании он узнаёт, что, во-первых, среди погибших — его напарник Ларри Минутти, а во-вторых, примерно за час до взрыва звонила какая-то женщина, просила описать внешность Дага и оставила свой номер телефона. Карлин перезванивает по этому номеру, но никто не берёт трубку, и он просто диктует сообщение на автоответчик.
Вскоре его вызывают в морг. На берегу было обнаружено тело молодой женщины с ожогами. Она могла быть одной из жертв теракта, но её нашли раньше. Кроме множественных ожогов, у неё отрезаны пальцы на правой руке, а на губах есть следы клейкой ленты. В полицейском участке он встречает её отца, заявившего об исчезновении дочери, узнаёт её имя — Клэр Кучивер. В её доме он находит много интересного: в мусорной корзине лежит множество окровавленных бинтов и ваты, буквы из детской игрушки образуют на стене надпись «Ты можешь спасти её» (U CAN SAVE HER), а среди записей в автоответчике — его недавний звонок.
Вскоре эксперты устанавливают тип и цвет машины, в которой предположительно террорист провёз на паром взрывчатку. Точно такую же машину Клэр Кучивер собиралась продать и даже дала объявление в газету. Даг Карлин принимает основной версией следующую: террорист похитил Клэр ради машины, а чтобы скрыть следы, убил и попытался подстроить её смерть, как ещё одну жертву теракта. Удивляет Карлина только множество его собственных отпечатков, найденных в доме Клэр, — остальные следователи считают, что он просто наследил при первом обыске, но сам Даг отчётливо помнит, что действовал очень аккуратно.
Вечером агента Карлина приглашают в секретную лабораторию. На экране компьютера он видит бухту, освещённую утренним солнцем, но изображение выглядит так, будто камера парит в воздухе, повинуясь командам. Ему объясняют, что это — секретный проект «Белоснежка». Семь «гномов» — спутники слежения — сканируют участок территории всеми возможными способами, а компьютер формирует полную копию реального мира и выдаёт оператору изображение и звук в любой его точке, даже внутри закрытого помещения. Но расчёт очень сложный и занимает 4,5 дня, а «комплексный кадр» настолько большой, что сохранить его нельзя. Поэтому им нужен компетентный специалист — Даг должен сказать, куда надо смотреть…
РЕЦЕНЗИЯ
Первое, что бросается в глаза при просмотре «Дежавю», – Тони Скотт заметно «смягчил» «картинку», предельно радикализированную во «Враге государства» и «Гневе», а в «Домино» доведенную до состояния порубленной в фарш шизоидной эйфории. Визуальный драйв здесь не столь ураганен, изображение не столь сверхконтрастно, а монтаж не столь сверхбыстр и сверхрезок. Сложно сказать, о чем свидетельствует возвращение режиссера к «среднескоростным» ритмам собственных ранних работ, – возможно, он просто немного устал.
А может быть, дело в сюжете, несколько необычном для Скотта: вместо «гипервзрослых» тем в «Дежавю» демонстрируются путешествия во времени, пусть и поданные с серьезным драматическим накалом. Вообще, чем дальше заходит фильм, тем слабее он становится. Пока на экране господствуют взрывы, террорист и девичий труп, зритель прикован к монументальной трагичности происходящего. Когда Вэл Килмер заговаривает о сворачивании пространственно-временного континуума, начинаешь задумываться: что же тут, собственно говоря, творится и куда это сворачивает свежеснятое кино? А уж когда Дензел Вашингтон залезает в машину времени, становится слегка неловко: ведь глупо, в самом деле, прерывать рассказ о ценности единичной человеческой жизни, слишком нелепо оборвавшейся, разными фантастическими трюками. Тем более что дальше ситуации, обыгранной и решенной еще в трилогии «Назад в будущее», фильм «Дежавю», в общем-то, не пошел. Но если в Back to the Future и действие и развязка были нацелены на создание параллельного «драматически-научному» комедийного эффекта, чем и оправдывалась превосходная веселость сюжета, то в Deja Vu бессмысленно-оптимистическая концовка, разрушающая весь предшествующий сценарий, не оправдана ничем, кроме желания продюсера Джерри Брукхаймера (а также, надо полагать, сценаристов и режиссера) увенчать очередное пиротехническое шоу очередным стереотипным хэппи-эндом. И если первая половина «Дежавю», равно как и колоритный диалог о необходимости «поливать древо свободы кровью тиранов и патриотов», ставит вопрос о ценности отдельно взятого человеческого существа (доведенный до трагического надрыва в эпизоде, когда отец протягивает следователю фотографии дочери, чтобы она не была всего лишь одной из жертв, и в сцене, где героиня благодарит Бога за подаренную ей жизнь и за прекрасный день, в течение которого ей в действительности суждено будет умереть), то развязка ставит вопрос о ценности данного отдельно взятого фильма.
К тому же, надо заметить, экранизировать подобные сюжеты после «Двенадцати обезьян», где невозможность обвести судьбу вокруг пальца даже путем перемещений во времени была визуализирована предельно убедительно, – нонсенс. Время – это не река и не коридор, а внутренняя форма субъективности; оно не «снаружи» человека, а в сознании: более того, время и есть сознание. Никакая машина времени невозможна в принципе, но уж если ты в эту машину сел и если ты, ко всему прочему, несколькими днями ранее из нее же вышел как самый настоящий «бог из машины» (deus ex machina) – предъяви логичную и драматически величественную историю. Иначе кто тебе поверит?
Vlad Dracula
ОТЗЫВЫ
Отзыв: Фильм «Дежа вю» (2006) — И почему я раньше о нем ничего не слышал- отличное кино на вечер!
Достоинства: Великолепная игра актеров, интересный сюжет, смотрится на одном дыхании.
Недостатки: Никаких.
Сегодня появилось свободное время для просмотра кино. И я вооружившись пультом от приставки Xiaomi Mi Box S начал подыскивать себе фильмец на вечер. И нашел я его весьма быстро- называется: «Дежа вю» (2006). По своей сути данное кино- добротно проработанный криминально- фантастический экшен с oсновнoй мeлодраматической cюжетной линиeй. В главных ролях: Дензел Вашингтон и Пола Паттон.
Смотрится кино на одном дыхании. Не как сейчас- большинство фильмов лепят под копирку с актерами вышедшими в тираж.
Иногда, увидев в толпе лицо человека мне кажется что я его уже где то видел или был в тех местах, которые никогда не посещал.
Во время веселого праздника на пароме в Новом Орлеане ничего не предвещало трагедии. И вдруг бах! И от парома и людей остаются лишь воспоминания. Что же произошло в тот злополучный день на пароме и кто устроил такую «бяку», угробив столько невинных людей в праздничный день? Об этом Вы узнаете, посмотрев данное замечательное кино. А еще там будет любовь, немного фантастики, чуточку мелодрамы.
Игра актеров на высоте, смотрел не отрываясь от экрана. Очень советую, надеюсь и Вам он придется по душе. Честно, не пожалеете. Рейтинг фильма рит сам за себя. Приятного Вам кино просмотра и до новых обзоров!