ПУТЕШЕСТВИЯ ВО ВРЕМЕНИ

ПИДЖАК

ЖАНР: ТРИЛЛЕР, ФАНТАСТИКА

РЕЖИССЁР: Джон Мейбери

СТРАНА: США

ГОД ВЫПУСКА: 2004

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 01:43:05

В РОЛЯХ:

СЮЖЕТ

Джек — бывший военный, вернувшийся на родину после участия в войне в Ираке (1990—1991) и страдающий потерей памяти вследствие огнестрельного ранения в голову.

Возвращаясь после лечения домой, Джек идёт по зимней дороге и видит картину: на обочине дороги — поломанная машина, рядом маленькая девочка и её мать, находящаяся «под кайфом». Джек чинит машину и дарит девочке свои солдатские жетоны, после чего мать увозит девочку, не только не поблагодарив Джека, но и нахамив ему. Девочка запоминает Джека.

Идя дальше по той же дороге, Джек садится в случайную машину. Чуть позже её останавливает полицейский. Через некоторое время Джек оказывается на скамье подсудимых по обвинению в убийстве полицейского, который остановил машину. Но, поскольку в момент остановки у Джека случился провал в памяти, обстоятельств смерти полицейского он не помнит. Суд признает, что полицейского убил Джек, но его признают невменяемым и отправляют на принудительное лечение в психиатрическую больницу.

В больнице Джеку дают новые экспериментальные лекарства и проводят жёсткую терапию, запирая его в смирительной рубашке (которая на местном жаргоне называется «пиджак») в камере морга. Находясь в этом «ящике», герой Броуди как бы попадает в своё будущее, на 15 лет вперёд, где, в частности, узнает, что через несколько дней умрёт. Он не знает, почему и как это должно случиться; единственной его зацепкой становится Джеки — повзрослевшая девочка, которую Джек когда-то встретил на дороге. В своих последующих «путешествиях» он с её помощью узнаёт обстоятельства своей смерти, а также некоторые факты из жизни окружающих его людей. Также, ему проводят электросудорожную терапию. В последний день своей жизни он в сопровождении врача отлучается из больницы и, посетив дом Джеки и её матери, передаёт той письмо, в котором призывает её изменить свою жизнь, дав дочери шанс на лучшее будущее.

Вернувшись в клинику, он поскальзывается на льду и разбивает голову. Джек настаивает, чтобы его поместили в «ящик», в конце концов его относят туда, и он оказывается в будущем. Там он видит, что письмо возымело своё действие. Он заново знакомится с Джеки и едет с ней в машине. Постепенно всё застилает белый свет и слышен голос Джеки за кадром: «Сколько у нас времени?» — вопрос, который она ранее уже задавала ему. Ответом на вопрос звучит песня «We Have All the Time in the World[en]» в исполнении Игги Попа.

РЕЦЕНЗИЯ

“Пиджак” 2004
Ну, это американско-немецкая фантастическая драма про путешествия во времени. Но она не экшеновская, как, к примеру, “Исходный Код”. И не такая мелодраматичная, как, к примеру, “Жена Путешественника Во Времени”. Фильм вообще довольно средненький и по интересности, и по качеству, и по атмосферности. А с технической точки зрения тут и вовсе ничего не объяснено и не показано. И приходится просто-напросто мириться с тем, что все эти телепортации работают именно вот так, и не лезьте не в своё дело, если ни черта не понимаете в этом.)) Много мутной философии, состоящей из витиеватых словосочетаний, но конкретного смысла разобрать не можно. Что-то про “зачем мы живём”, про “как мы живём” и про “а живём ли мы вообще?” А, действительно, может, мы все умерли, лежим в ящиках морга и нам всё снится. Или мы вовсе не существуем, а являемся бредом шизофреника с очень хорошей фантазией. В общем, с таким подходом к жизни могут не только смирительный пиджак напялить, но и смирительный колпак. Чтобы мысли странные усмирить. Мне не очень понравилось кино. Какое-то оно серенькое и невзрачное. Явно хотели какую-то серьёзную драму с важным смыслом. Поэтому и не заморачивались над фантастической составляющей. Переместился чувак из одного времени в другое, а потом обратно, и молодец. А почему? А потому что гладиолус. Но меня и драматический посыл не обрадовал. Ну и откопать мне дома в шкафу пиджак и вспомнить, что меня в нём когда-то хоронили, если не пора перейти к сути.

В 1991-м году американского солдата, воюющего в Ираке, пристрелил маленький мальчик. Прямо в голову из пистолета пальнул. А тот без каски был. И он умер. Но не до конца. “Красный крест” на нём уже поставил крест, но в госпитале мужик вдруг открыл глаза. “Ох, ничего себе!” – подумали все. И стали его лечить. И вылечили. Но опять же, не совсем до конца. Теперь у него амнезия и депрессия. Думаю, у каждого была бы депрессия, если бы ему пулю в голову всадили. Но в остальном, он жив и бодр. И уже через год вернулся в родной Вермонт. Шёл зимой по дороге и наткнулся на машину на обочине. А рядом с ней девочка маленькая. И у неё беда. Машина заглохла, а мама в хламину бухущая в сугробе сидит и встать не может. Машину-то мужик починил, а вот маму починить он не в силах. А с девочкой он подружился и подарил ей свои армейские жетоны. И двинулся дальше в путь. Поймал попутку с каким-то задорным водилой. А потом – нихрена не помнит. Оказывается на скамье подсудимых в зале суда, где его обвиняют в убийстве. А так как он контуженный и память ему пуля продырявила, то в тюрьму его нельзя. И его отправили в дурку. А в дурке этой сумасшедшие не только лечатся, но и работают. Там врачи напяливают на пациентов даже не смирительную рубашку, а специальный смирительный комбинезон! В котором лежишь, как в коконе, и вообще ничего не можешь пошевелить. И ещё всякими подозрительными веществами обкалывают. И в этом виде ещё и засовывают в камеру для хранения трупов. Как в морге. И мужика тоже туда запихали. Я не знаю, кто изобрёл этот ящик. Возможно, чокнутый профессор из “Назад В Будущее”. Но лёжа в нём, мужик переместился как раз в будущее…

Надо сказать, что тут очень мощный актёрский состав. И, вообще, актёрское исполнение тут прекрасное. Главный тут Эдриан Броуди. И вот именно такие роли ему удаются лучше всего. Как бы спокойные, но, в то же время, весьма эмоциональные. Кира Найтли очень понравилась. Крис Кристоферсон и Дженнифер Джейсон Ли – прекрасные. Немного Келли Линч. Но больше всех понравился Дэниел Крейг. Я его таким и не видел никогда. Он здесь рёхнутого играет и очень даже прикольно. Я поставлю шесть. “Они попросили меня возглавить Организацию организованных.”

ОТЗЫВЫ

Отзыв: Фильм “Пиджак” (2004) – Фильм о жизни и смерти! «Когда умираешь, хочешь только одного — вернуться назад»
Достоинства: Эмоцианальный и запутанный сюжет, интригующий и в то же время предсказуемый финал, игра актеров,
Недостатки: Нет
Приветствую тебя дорогой читатель моего отзыва.

Жанр фильма: Триллер/фантастика

Посмотрел потрясающий психологический триллер совместного производства США и Германии. Сюжет фильма рассказывает нам о человеке Джеке Старксе (Эдриен Броуди) военном который в 1993 году вернулся к себе на родину после пулевого ранения из-за которого пережил клиническую смерть. Идя по зимней дороге он встречает поломанную машину рядом с которой девочка Джеки Прайси (Кира Найтли) и ее мать которая в данный момент невменяемая так как находиться под действием наркотических веществ. Помогая в ремонте автомобиля мать уезжает вместе с девочкой напоследок нахамив ему. Джек продолжает дальше свой путь до дома пешком, но в скоре у него получается словить попутку, которую в последствии останавливает полицейский. Потом Джек приходит в себя уже на скамье подсудимых, где ему вменяют убийство полицейского и отправляют на лечение в психическую больницу. Но убивал ли Джек полицейского? Виновен ли он? Как психическая больница поможет ему вспомнить это и как так получиться, что Джек познакомиться снова, но уже в 2007 году с этой девочонкой Джеки, которая уже давно выросла, не выходя из больницы? Загадка которую вы разгадаете посмотрев данный фильм.

Фантастический психологический триллер от режиссера Джона Мейбери с запутанным сюжетом.

Оценят по достоинству «Пиджак» (2004) те, кто любит подобные фильмы с закрученным, интересным, необычным сюжетом.

Этот фильм о том, насколько бесграничными могут быть возможности нашего мозга.

Хочется конечно порассуждать еще на тему сюжета данной киноленты, но без спойлеров я не могу не обойтись, поэтому все лучше увидеть вам самим.

Фильму ставлю 5 и рекомендую к просмотру.

Большое спасибо за внимание к отзыву.

МЫ В СОЦСЕТЯХ