Сознание и Подсознание

УМНИЦА УИЛЛ ХАНТИНГ

ЖАНР: Драма

РЕЖИССЁР: Гас Ван Сент

СТРАНА: США

ГОД ВЫПУСКА: 1997

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 02:06:33

В РОЛЯХ:

СЮЖЕТ

Уилл Хантинг (Мэтт Деймон) — человек с феноменальными врождёнными способностями, позволяющими ему делать открытия в новейших областях математики, и великолепной эйдетической памятью, при помощи которой ему с лёгкостью удаётся накапливать энциклопедические знания. Но сам носитель этих дарований мало придаёт им значения: так, работает он простым уборщиком в Массачусетском технологическом институте, а живёт один, в скудно обставленном доме, в захудалых окрестностях южного района Бостона. Будучи парнем, не получившим хорошего воспитания, он подсознательно обвиняет себя в своём неблагополучном жизненном старте и превращает эту скрытую ненависть к себе в форму самосаботажа, как на своём профессиональном поприще, так и в эмоциональном плане.

Когда у студентов начинаются занятия в институте, уже на первой неделе семестра Уилл мимоходом решает трудную проблему уровня дипломированного специалиста, относящуюся к области алгебраической теории графов: так получилось, что эту задачу оставляет в вестибюле на классной доске в качестве вызова своим студентам профессор Джеральд Ламбо (Стеллан Скарсгард), лауреат Филдсовской премии, выдающийся знаток комбинаторики, в надежде, что кто-то из студентов смог бы найти решение к концу семестра. Когда же решение было указано быстро и анонимно, Ламбо объявляет намного более трудную задачу — ту, решение которой у него с коллегами заняло более двух лет. Когда Ламбо случайно сталкивается с простым уборщиком, пишущим на этой доске мелом, то он в негодовании выгоняет его. Но когда Ламбо возвращается к доске, то застывает в изумлении: на доске написан правильный ответ. Тогда профессор намеревается найти Уилла во что бы то ни стало.

Тем временем Уиллу удаётся отомстить хулиганистому парню по имени Кармин Скарпалиа, который, как помнится Уиллу, постоянно избивал его в детском саду. По ходу драки от Уилла достаётся и полицейскому, и теперь Уиллу грозит тюремное заключение. Вполне осознавая огромный потенциал Уилла, Ламбо отправляется в суд и даёт Уиллу возможность избежать заключения следующим образом: профессор предлагает Уиллу сотрудничать с ним при соблюдении двух условий: под личным наблюдением Ламбо он будет теперь изучать те области математики, на которые укажет профессор, и — это второе условие — будет раз в неделю посещать сеансы психотерапии. Хотя Уилл не считает себя нуждающимся в помощи психотерапевта, он принимает условия профессора, чтобы избежать тюрьмы.

НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ

АНАЛИЗ

История трансформации молодого человека на пороге перехода во взрослую жизнь, расширение восприятия мира, соприкосновение с травмой и исцелением. Это прекрасный фильм «Умница Уилл Хантинг» режиссера Гас Ван Сента с прекрасным актерским составом.

Сюжет фильма о молодом человеке Уилли, который страдает девиантным поведением: он устраивает драки, ведет себя по-хамски с окружающими, не приемлет социальные нормы, имеет проблемы с правосудием. В начале фильма нам показывают молодого человека Уилла, который разрушает все вокруг и самого себя. Обладая способностями, он не стремится их применять, не строит никаких планов, обесценивает себя и мечтает остаться жить в своем районе. Главный герой знакомится  девушкой, которая любит его, но из-за страха открываться своим чувствам он отвергает девушку, тем самым причиняет ей боль. Вообще в фильме хорошо показана дезориентация молодого человека, Уилл многое боится признать, не совсем понимает, как надо жить, что делать и как ориентироваться в жизни.

     Жизнь Уилла была трудной, отчим издевался над ним, избивал, мать не поддерживала сына, не защищала. Он рос в атмосфере нелюбви, он не знаком с уважением, с теплотой человеческих отношений. Рано познав боль и унижения, он столкнулся с одной стороной воспитания  – это сила. Конечно это повлияло на его самооценку и самовосприятие, как плохого, что не  могло не вызвать переживания чувства вины.

     Уилл одарен умственными способностями в области математики, которые обесценивает, при этом работает уборщиком в самом престижном университете и тайно решает формулы. Благодаря случаю, Уилла увидели за доской, решающим очередную задачку, но Уилл даже не попытался заявить о себе и скрылся. Способности Уилла заинтересовали профессора и он стал разыскивать молодого человека, найдя его в зале суда, где Уиллу вынесли приговор и отправили в тюрьму за хулиганство.

Джерард, так звали профессора, навещает его в тюрьме и предлагает ему два условия при выполнении, которых с него снимут обвинения – это занятия с Джерардом и посещение психолога. Уилл не охотно соглашается посещать психолога, но дает согласие.

     Уилл встречался с пятью разными психотерапевтами, но его отношения с ними не сложились, они не смогли выдержать его атак и не смогли вызвать доверие у Уилла…

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

1. После смерти актера Робина Уильямса в 2014 году, скамейка в парке Бостонского общественного сада, где сидели герои Уильямса и Дэймона, стала импровизированным мемориалом, к которому несли цветы, фотографии и различные предметы. Была организована даже петиция с просьбой поставить рядом небольшой памятник актеру, но успехом она не увенчалась.

2. В первый день съемок фильма режиссер работал над сценой, в которой разговаривали Робин Уильямс и Стеллан Скарсгард. Мэтт Дэймон присутствовал на съемках и не смог сдержать слез. Дело в том, что сценарий этого фильма написали Мэтт Дэймон и Бен Аффлек. Они долго пытались его пристроить и до «Уилла Хантинга» перебивались небольшими ролями в различных голливудских фильмах.

3. Сценарий «Умницы Уилла Хантинга» Мэтт Дэймон начал писать учась в Гарварде(бросил его в 1992 году). После того, как актер ушел из университета он подключил к работе над скриптом своего друга детства Бена Аффлека.

4. Когда сценарием заинтересовался продюсер Харви Вайнштейн он, встретившись с Дэймоном и Аффлеком похвалил скрипт, но спросил, что за глупость происходит на шестидесятой странице, где два гетеросексуальных парня вдруг начинают заниматься любовью друг с другом.

Бен Аффлек и Мэтт Дэймон, признались, что желая знать читает ли кто-нибудь их сценарий «Умницы Уилла Хантинга» на студиях, которым они его отправляли, включили в скрипт на шестидесятой странице «гейский эпизод» между героями Дэймона и Аффлека. И Харви Вайнштейн был первым человеком, который обратил внимание на это или, скорее всего, первым прочитавшим сценарий…

МЫ В СОЦСЕТЯХ