ПАРАДОКСЫ

ДОМ У ОЗЕРА

ЖАНР: драма, мелодрама, альтернативная история

РЕЖИССЁР: Алехандро Агрести

СТРАНА: США

ГОД ВЫПУСКА: 2006

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 01:38:33

В РОЛЯХ:

СЮЖЕТ

Кейт Форстер — молодая одинокая женщина, врач, которая зимой 2006 года после расставания со своим молодым человеком решает съехать из арендуемого на озере дома со стеклянными стенами и перебраться в Чикаго, поближе к новой работе. В качестве приветствия следующему арендатору она оставляет в почтовом ящике письмо, в котором извиняется за отпечатки собачьих лап на мостике к дому и пыльную коробку на чердаке. В 2004 году это письмо обнаруживает архитектор Алекс Уайлер. Дом заброшен. Алекс не понимает, о чём пишет незнакомка, ведь нет ни отпечатков лап на мосту, ни старого хлама на чердаке. Откуда ни возьмись появляется пёс, который тут же пачкает свои лапы в краске, которой Алекс красил перила моста, и оставляет следы на деревянных досках. Алекс оставляет письмо в том же почтовом ящике. В Валентинов день 2006 года Кейт становится свидетелем аварии, в которой погиб незнакомый парень. Кейт безуспешно пытается спасти его, но парень умирает у неё на руках. Коллега советует ей посетить то место, где Кейт было хорошо. Это заставляет её вернуться к дому у озера. Она проверяет почтовый ящик и находит письмо от Алекса.

Герои понимают, что они родственные души, но, как оказывается, они разделены двумя годами времени, хотя и находятся в одном и том же месте. Письма — их единственное средство общения. Флажок на почтовом ящике говорит каждому из них, что внутри очередное сообщение. Оказывается, что у них общая собака: та самая дворняга, оставившая следы на мостике. Алекс находит книгу, которую Кейт потеряла на вокзале два года назад. Кейт гуляет по местам, отмеченным Алексом на карте города, оставленной в почтовом ящике. Алекс даже мимолётно встречает Кейт на вечеринке, но она ещё не знает о его существовании. Наконец пара решает назначить свидание в марте 2007 года. Кейт безнадёжно ждёт весь вечер в ресторане, но Алекс так и не появляется. Кейт просит больше ей не писать и пытается начать жить реальной жизнью. Алекс покидает дом у озера, чтобы Кейт смогла поселиться в нём. Перебирая записки, Алекс находит одну из них, где Кейт упоминает, что в Валентинов день в 2006 году она будет на площади Dealey Plaza в Чикаго, и решает встретиться с ней.

КРИТИКА

Картина дебютировала в американском прокате 16 июня 2006 года (в России — 10 августа) с результатом более 13 млн долларов США. В настоящий момент мировые кассовые сборы «Дома у озера» составляют около 114 млн долларов, что при невысоком бюджете в 40 млн рассматривается как успех. Однако зрительский интерес к фильму никак не отозвался на реакции американских критиков, которые обрушились на нелогичность сюжета и событийные нестыковки в истории. Из наиболее видных критиков США только Роджер Эберт выступил в поддержку фильма, подчеркнув, что картину нужно воспринимать эмоциональной логикой, а не пытаться объяснить происходящее с героями обычным разумом. Российская критика оказалась более благосклонна к фильму. Лидия Маслова в газете «Коммерсантъ» написала, что в «Доме у озера» есть «такое амбивалентное, горько-сладкое сожаление о непоправимом, которое легко поправить, такой отчаянный порыв к невозможному, которое не только возможно, но и неизбежно». Клаудия Пуч, пишущая для USA Today, сказала, что «Дом у озера» был «одним из самых сбивающих с толку фильмов последних лет», и считает, что его предпосылка «не имеет смысла, независимо от того, как вы переворачиваете его в своей голове. Он пытается быть романом, тайной путешествия во времени и размышлением об одиночестве, но не преуспевает ни в одном из трех».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Картина режиссера Алехандро Агрести не стала большим хитом проката, но быстро нашла своих поклонников после выхода на носителях. «Дом у озера» стал первым фильмом, который выпустили сразу в трех форматах: DVD, HD-DVD и BluRay.

В центре сюжета Кейт Фостер и Алекс Уайлер, которые живут в одном и том же доме у озера и общаются посредством писем. История не самая любопытная, если бы не один нюанс: Кейт Фостер живет в этом доме в 2006 году, а Алекс Уайлер в 2004.

Главные роли сыграли Сандра Буллок, Киану Ривз, Кристофер Пламмер, Линн Коллинс и Дилан Уолш. Поставил картину аргентинец Алехандро Агрести, который в 2004 году получил премию Венецианского кинофестиваля за фильм «Не такой плохой мир».

Интересные факты:

1. Дом у озера, фигурирующий в фильме, не существует в реальности. Кинематографисты построили его специально для фильма. После окончания съемок его разобрали.

2. Дом был построен на Кленовом озере в Уиллоу-Спрингс, штат Иллинойс. Озеро известная туристическая достопримечательность, ибо считается, что там можно заметить над водой привидений.

3. На строительство дома необходимого для фильма у строителей ушло 35 тонн стали.

4. Сандра Буллок в одном из интервью рассказывала, что основной проблемой построенного дома у озера было отсутствие туалета. А вот водопровод функционировал идеально.

5. Имя собаке из фильма дала Сандра Буллок. Она назвала её Джек. Именно так звали героя Киану Ривз.

6. Песня, которая играет на вечеринке по случаю дня рождения героини Сандры Буллок – This Never Happened Before Пола Маккартни. Вечеринка состоялась в 2004 году, а песня Пола Маккартни появилась на прилавках магазинов только в 2005 году.

7. «Дом у озера» стал для Киану Ривзом третьей картиной, связанной с путешествиями во времени. Первые две – «Невероятные приключения Билла и Теда 1-2».

8. Героиня Сандры Буллок живет по адресу 1620 Рэсин-стрит. В фильме «Неприкасаемые», действие которого тоже происходит в Чикаго, совсем рядом с Буллок жил герой Шона Коннери (1634 Рэсин-стрит).

9. Герои Сандры Буллок и Киану Ривза живут в 2006 и 2004 году соответственно. Пикап, на котором разъезжает Киану Ривз выпущен в 1966 году, а Мустанг Буллок в 1968.

10. Первоначально на главную мужскую роль в фильме продюсеры пригласили Джона Кьюсака («Воздушная тюрьма», «Идентификация»), но он отказался.

11. У режиссера Алехандро Агрести есть небольшое камео в фильме. Его можно заметить сидящим рядом с Сандрой Буллок в поезде.

МЫ В СОЦСЕТЯХ