Феномен

099.- Феномен.

Наиболее содержательное определение феномена дано Гегелем, который в своей философской системе не противопоставляет непосредственное феноменальное явление абсолютным образом сущности, а утверждает, что сущность феноменально является, а явление есть феноменальное явление сущности, т.е. представление всякой целостности диалектично. 

Целостность (нечто) есть всякое реальное воплощение сущности, есть отрицательное единство в сфере своего существования. Целостность одновременно: есть в себе нечто вечное, нетленное сущностное, а так же есть бесконечная череда феноменальных (временных, не идеальных) явлений несовпадающей со своим существованием сущности, так вечно феноменально являющейся на пути к совпадению.

Сущность, будучи всегда внеположенным мыслимым о феномене, утверждает понятие (смысл) его существования и связывает с бесконечно простирающейся в пространстве и времени реальной действительностью. Как реальное воплощение сущности, непосредственно феноменально являющаяся целостность, необходимым и конкретным образом сообщает всякому своему феноменальному проявлению онтологичность в мироздании.

   Всецело являющаяся вселенная, как раскрывающаяся так абсолютная идея, есть феноменальная непосредственность, осознать которую полностью невозможно – её можно только созерцать (ощущать). Становление всецелой вселенной происходит так, что она существует вечно, а её феномен непосредственен.

   Целостности являются частями вселенной и определены в ней и собой и сферой своего существования,  – сама же вселенная самодостаточна и есть причина самой себя.

   Развертывание всякой целостности в материальном мире протекает в бесконечном удержании и созидании ею своей формы на пути к обращению этой формы в идеал – в чистую форму абсолютной идеи. Только в бесконечном представлении себя как целостности, и, в тоже время, как части сферы своего существования, целостность может обрести форму идеала, а значит обрести истинное существование и полную свободу.

   Феноменальное всегда есть явление материи в некоторой форме целостности, но никакая форма материи никогда полностью не представляет идеальное (абсолютное) материальное единство мира. Материальное единство мира всегда непосредственно, оно бесконечно формируется в генезисе от (условного) первофеномена (феномена чистой формы чистой материи (первоматерии)) логически разворачивающейся в природе абсолютной идеей.

   Первоматерии в форме вселенной присуще бесконечность свойств, – у целостностей все свойства проявляются как результат сведения в единство их содержания, состоящего из ограниченного количества простых материй (материала), и поэтому в целостности некоторые феноменально являющиеся свойства первоматерии могут усиливаться, а некоторые и вовсе купироваться.

   Всякий феномен всегда есть явление целостности – лишь целостность является, а явление есть явление целостности. Явления-феномены комплексны – они состоят из явления самой рассматриваемой целостности (единичное), из явлений соотносительных с ней других целостностей в сфере их сосуществования (особенное), а также непосредственного явления самой вселенной (всеобщее).

   Всякая целостность, как сама по себе непосредственно данная, всегда феноменальна в явлении уникальной развёртывающейся композиции своих материй во вселенной и этим феномен целостности абсолютен. С другой стороны, феномен являющейся целостности и относителен – ведь всякая целостность имеет определённую содержательно-структурную форму, а так же есть часть некой локальной сферы своего существования. Поэтому познание феномена, как предмета чувственного опытного знания, возможно только диалектически.

   Всякое представление (понятие) формируется синтезом непосредственного и опосредованного – т.е. сведением  воедино феноменов чувственно воспринимаемого материального мира и идеального априорного категориального аппарата субъекта. Только синтез того и другого познающим активным субъектом (в рамках его возможного или действительного опыта) может привести к тождеству бытия и сознания и сформировать истинное понятие действительности, потому как без осознания действительности в понятиях невозможно само сознание – т.е. иначе нельзя оторваться от непосредственного, выйти за пределы текущего опыта.

   Всякое реальное феноменальное явление целостности нельзя рассматривать иначе, как явление существующего тождественным образом отрицательного единства оформленной материи, единства, тождественно разворачивающегося из себя самого в сфере своего существования. В этом налицо диалектика направлений познания в вопросах:

1) Как материя являющейся целостности тождественно (генетически) выводима из чего-то другого?

2) Как и почему актуализировалась именно эта материя в данной целостной форме?

   Материи целостности феноменально является и воспринимается непосредственно в генезисе целостности в её сфере существования, а так же в разворачивающемся материальном содержании самой целостности. Свойства материй целостности феноменально проявляются только в процессе соотнесения целостных материальных объектов или же в развертывании материй частей целостности в отрицательном единстве.

   Находя в феноменальном чувственном созерцании особенное, субъект в своём сознании, на основе этого чувственного опыта, индуцирует и идеально познаёт всеобщее, что затем он может воплотить в реальности – в объективных связях и отношениях действительности, и, далее в опыте, по замкнутой цепочке: тезис-антитезис-синтез, субъект может достичь достаточно истинного тождества сознания и действительности. Путь же субъекта к достижению полного тождества своего сознания и действительности бесконечен и состоит в познании абсолютной идеи – иного истинного пути у познания нет…

Статьи по теме месяца:

МЫ В СОЦСЕТЯХ

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии