Карл Густав Юнг

Карл Гу́став Юнг (нем. Carl Gustav Jung [ˈkarl ˈgʊstaf ˈjʊŋ]; 26 июля 1875, КесвильТургауШвейцария — 6 июня 1961, КюснахтЦюрихШвейцария) — швейцарский психолог и психиатр, педагог, основоположник аналитической психологии. С 1907 по 1912 год был близким соратником Зигмунда Фрейда.

Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»). Цель психотерапии согласно Юнгу — осуществление индивидуации личности.

Также получила известность концепция психологических типов Юнга.

361.- ЛЮДИ - Карл Густав Юнг.

Юнг не планировал изучать психиатрию, потому что тогда она не считалась престижной. Но, читая учебник по психиатрии, он был очень воодушевлён, обнаружив, что психосоциальные заболевания являются болезнями личности. Также она подходила его интересам — эта дисциплина включала как биологическое, так и духовное образование. Это было то, что он искал. В 1895 году Юнг начал изучать медицину в Базельском университете.

В 1900 году начал работать в психиатрической клинике Bürgholz в Цюрихе в качестве ассистента Эйгена Блейлера. В то время Блейлер уже общался с австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом.

Диссертация Юнга, опубликованная в 1903 году, называлась «О психологии и патологии так называемых оккультных феноменов». В 1906 году он опубликовал «Исследование словесных ассоциаций», а позже в этом же году отправил копию книги Фрейду. Наконец, между пожилым Фрейдом и Юнгом сложились тесная дружба и прочные профессиональные отношения. В течение шести лет они сотрудничали в своей работе. В 1912 году Юнг опубликовал «Символы и метаморфозы. Либидо» (известный в английском языке как «Психология бессознательного»), в котором были выявлены теоретические различия между ними. Их личная и профессиональная дружба рухнула — они оба утверждали, что не в состоянии признать, что могут ошибиться. После своего прорыва Юнг претерпел сложные, существенные психологические преобразования, усугубленные началом Первой мировой войныГенри Элленбергер называет этот опыт «творческой болезнью» и сравнивает его с тем периодом Фрейда, который он сам называет неврастенией или истерией.

Карл Юнг – прославленный швейцарский психиатр, педагог. Стоял у истоков зарождения глубинной психологии, так называемой аналитической психологии. Близкий соратник Зигмунда Фрейда.

История человечества знает немало примеров существования людей, непохожих на всех остальных. Они нарушали правила, не прислушивались к общественному мнению и выдвигали собственные правила и теории, объяснить которые с точки зрения логики не представлялось возможным. От таких людей старались держаться подальше, считая их нее от мира сего. Но как быть в том случае, когда эти теории – необычные, странные и порой мистические, выдвигает ученый-психиатр, имя которого уже известно во всем мире. Карл Юнг – известный психиатр, создатель собственного метода работы со своими пациентами, аналитической психологии. Он первый ввел термины «коллективное бессознательное», «экстраверсия» и «интроверсия». Эти понятия легли в основу разработки психологических типов людей.

В 1900-м году Юнг поселился в Цюрихе и устроился на работу к известному в те годы доктору-психиатру Юджину Блейлеру в больницу для душевнобольных, распложенную в пригороде Цюриха — Бургхольцли. Его взяли в качестве ассистента. Чтобы быть ближе к рабочему месту, Карл жил на территории больницы. Спустя некоторое время молодой ассистент уже опубликовал свои первые работы и статьи, в которых рассказывал о применении в лечении больных теста словесных ассоциаций, автором которого был он сам

Спустя семь лет, в 1907-м, Карл опубликовал первую в своей биографии крупномасштабную работу под названием «Психология раннего слабоумия». Перед публикацией Юнг отправил свой труд уже известному на то время Зигмунду Фрейду. Научное развитие молодого ученого получило новый толчок после встречи с Фрейдом. В феврале 1907-го состоялось личное знакомство Юнга и Фрейда в Вене. Этому предшествовала непродолжительная переписка. К тому времени Карла уже знали, как автора опытов словесных ассоциаций, так и открывателя чувственных комплексов.

В 1909-м Фрейд и Юнг побывали в США, где молодой специалист выступил с курсом лекций. Благодаря международной известности, и частной практике, обеспечивавшей его материально, Юнг уходит с бургхольцльской клиники, где он уже успел «дорасти» до места клинического директора. В 1910-м Юнг возвращается на родину, и тщательно исследует легенды, мифы, сказки и их взаимодействие с миром психопатологии.
В те же годы появляются статьи, в которых четко прослеживается идеологическая независимость Юнга от его старшего товарища Фрейда. Они разошлись во мнении о природе бессознательного. Общение между двумя гениями психиатрии полностью прекратилось  в 1913 году. После столь драматичного расставания Карл публикует две своих работы – «Красная книга» и «Символы трансформации».

В 20-х годах прошлого века Карл Юнг длительное время находился в Северной Америке и Африке. Он путешествовал, много писал, и эти заметки впоследствии использовал в своей автобиографии под названием «Воспоминания, сновидения, размышления». В 1930 году Карлу Юнгу пожаловали титул – почетный президент Психотерапевтического общества Германии. Вслед за этим вышла его новая книга «Проблемы души нашего времени». В 1932 году городской совет Цюриха присудил Юнгу премию в области литературы. К ней был приложен чек на сумму восемь тысяч франков.

В 1933-1942-м годах Карл преподавал в Цюрихе, в 1944 году стал преподавателем в Базеле. Начиная с 1933 года и вплоть до 1939-го, Юнг выпускал «Журнал по психотерапии и смежным областям», на страницах которого оказывал поддержку внутренней политике Нацистской партии Германии по вопросу очищения нации. Каждую свою публикацию ученый начинал с выдержек труда Гитлера «Mein Kampf». Самыми заметными статьями того периода стали «Психология и религия», «Отношения меду Я и бессознательным», «Образы бессознательного», «Психология и воспитание», «Об истоках сознания», «Символика духа».

Ссылки:

МЫ В СОЦСЕТЯХ