ИЗ МАШИНЫ

ЖАНР: Научно - фантастический триллер

РЕЖИССЁР: Алекс Гарленд

СТРАНА: Великобритания

ГОД ВЫПУСКА: 2015

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 01:48:09

В РОЛЯХ:

СЮЖЕТ

Программист Калеб (Донал Глисон) получает приглашение провести неделю в доме своего шефа Нейтана в горах. По прибытии он узнаёт, что ему предстоит принять участие в эксперименте с первым в мире искусственным интеллектом. Эксперимент построен на тесте Тьюринга, однако этот тест спланирован шефом таким образом, что Калеб знает, кто перед ним (робот — Ава), а задача машины — доказать ему, что она может не только принимать входящую информацию, но и осознавать её смысл и чувствовать. Таким образом, в этом эксперименте два испытуемых: не только машина, но и взаимодействующий с ней человек.

В ходе проведения теста Калеб влюбляется в Аву, так как Нейтан создал её на основе личных предпочтений Калеба. Но Ава, обманув Калеба, получает доступ к выходу из лаборатории и, договорившись с Киоко (ещё одной женщиной-роботом), убивает собственного создателя. После этого Ава улетает на вертолёте, заперев Калеба в лаборатории.

ОТЗЫВЫ

Фильм получил положительные отзывы критиков. По данным агрегатора Rotten Tomatoes, 92% из 284 обзоров были положительными, со средней оценкой 8,1 из 10. Сайт обобщает мнения критиков так: «„Из машины“ больше полагается на идеи, чем на спецэффекты, но всё равно это визуально отполированная вещь — и необычайно захватывающее НФ-кино».. По данным сайта Metacritic фильм имеет оценку 78 из 100 на основе 42 рецензий критиков, что соответствует статусу «в основном положительные отзывы».

Многие издания включили «Из машины» в свои списки лучших фильмов 2015 года (по дате выхода в широкий прокат), в том числе BuzzFeedThe Daily BeastEmpireGamesRadar+TimeThe Wall Street JournalThe Washington PostWiredADMEМир фантастики. А Den of Geek кроме того включили «Из машины» в свой топ лучших фильмов десятилетия.

СКРЫТЫЙ СМЫСЛ

Основа фильма – диалоги, а также изумительный видеоряд. Каждое слово и каждый кадр работают в плюс, оседают в памяти, создают впечатление. При этом потрясающей красоты картинка и неспешное развитие сюжета завораживают, где-то расслабляют. В результате зритель оказывается не готов к резкой, неожиданно-жесткой развязке.

Многократно подчеркивается контраст живое/неживое:

  • Человек и искусственный разум – кто умнее, привлекательнее, чья правда истинная, а цели приоритетные?
  • Живая природа и техноинтерьер. Что краше – великолепие горных пейзажей, созданных природой, или суперсовременное оформление научного центра? По секрету: то и другое снято очень здорово, а красота бывает разная.

Ролей – всего три, говоря компьютерным языком: разработчик, тестировщик, продукт. Плюс Киоко, да еще несколько совсем второстепенных персонажей. Очень четко обозначено замкнутое пространство, в котором происходит практически все действие. В противовес открытому манящему простору за стенами закрытой резиденции.

Любителям голливудских блокбастеров не понять, однако без крутого экшена и даже без хэппи-энда фильм производит поразительный эффект, вызывает положительные эмоции и большое желание посмотреть повторно…